Поделка на тему полезные привычки. Мастер класс "вредные привычки"

Классный час «Вредные привычки»

4 класс

учитель: Федорова Нонна Леонидовна

Цель:

Довести до сведения детей информацию о том вреде, который наносит своему здоровью пьющий, курящий и употребляющий наркотики человек;

Повысить стремление учащихся жить без вредной привычки;

Воспитывать стремление к психическому, нравственному и физическому совершенству.

Задачи:

1. Привлечь внимание обучающихся проблеме курения, пьянства и наркомании, увеличив представление о негативном влиянии вредных привычек на организм человека.

2. Развивать у учащихся эмоциональное неприятие вредных привычек.

3. Формировать у учащихся потребность в активной жизненной позиции, позволяющей развивать круг интересов, не прибегая к «суррогатам».

Оборудование: детские плакаты «Вредные привычки», толковый словарь, набор картинок, набор картинок с изображением деградации человека, имеющего вредные привычки, афоризмы известных людей на доске, макеты деревьев, набор листьев, клей, солнышки.

1. Мотивация учащихся: (чтение стихотворения учащимся)

а) Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло

Будто лучик протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость и хорошее настроение. И предлагаю вам поздороваться и подарить хорошее настроение нашим гостям.

б) -Ребята, а что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошем настроении, в хорошей форме? (здоровье)

Какого человека можно назвать здоровым?

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Между тем здоровье - одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене, первой медицинской помощи, и о том, как не навредить своему организму.

А если человек нездоров, какие последствия его ожидают?

Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.

А что же нужно делать, чтобы быть здоровым! (Вести здоровый образ жизни).

2.Работа в группах:

А что такое здоровый образ жизни, мы вспомним, поработав в группах.

Задания группам:

1 группа: записать правила здорового образа жизни.

2 группа: выбрать из предложенных картинок те, которые отражают правила здорового образа жизни.

3 группа: вспомнить и записать вредные привычки, пословицы о вредных привычках;

4 группа: записывает пословицы о здоровье.

Проверка выполнения задания .

Какие правила вспомнили?

Подтвердите картинками.

Что говорит о здоровье русский язык?

Какие вредные привычки мешают здоровому образу жизни?

Почему их называют вредными? (они наносят вред нашему здоровью)

3. Постановка цели, анализ знаний о вредных привычках.

а) Прочитайте высказывания:

“Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает мозг” Английская пословица.

“Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит семью, губит души людей и их потомство” Л.Толстой

О чем мы должны сегодня очень серьезно поговорить? (о вредных привычках) (первый и второй слайды презентации)

б) К классному часу мы долго готовились, искали информацию, пословицы о здоровье, несколько ребят сделали презентации, многие подготовили плакаты против вредных привычек.

Поэтому задание следующее :

задача трех групп – доказать, что эти привычки (курение, алкоголь, наркотики) действительно вредят нашему здоровью;

четвертая - ищет значение слов «наркотик», «наркоман», «алкоголь», «алкоголизм», «курение», «никотин» в толковом словаре и создает собирательный образ человека, его лица у которого имеются вредные привычки.

В) Работа в группах.

Г) Проверка работы в группах: выступления детей соотносятся с мудрыми высказываниями и подтверждаются выдержками из словаря, просмотром слайдов из презентации «Вредные привычки»

Выступление 1 группы (о вреде курения).

В настоящее время ни одна из пагубных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака.

Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые, это – никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие.

Табак – это растение, в листьях которого содержится никотин.

По этому поводу позвольте рассказать вам одну притчу.

(Притча – это краткий иносказательный поучительный рассказ)

Притча

В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не пользоваться им.

Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист! Божественный лист! В нем средство от всех болезней!»

Подошел мудрый старец, сказал:

Этот «Божий лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.

Купцы с радостью смотрели на него.

Ты прав, мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах «Божественного листа»?

И мудрец пояснил:

Вор не войдет в дом к курящему потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой! И его станут бояться собаки. Наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости…

Отошли крестьяне от купцов и задумались…

Почему крестьяне отошли от купцов?

(Слайды презентации о курении)

Выступление 2 группы (о вреде алкоголя).

Как понимаете слова Л.Н. Толстого?

Действительно, алкоголь – это средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности взрослого человека, который употребляет алкоголь, происходит в среднем через 10 лет, а у ребенка через 3-4 года.

Что говорит об этом словарь? (Ребята зачитывают)

(Слайды презентации об алкоголе)

Выступление 3 группы (о вреде наркотиков).

Наркотики очень опасны для здоровья человека. От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Необходимо помнить, что наркотики – это болезнь и гибель человека, и тот кто распространяет их, совершает преступление.

Что говорит об этом словарь? (Ребята зачитывают)

(Слайды презентации о наркотиках)

Выступление 4 группы: ребята анализируют изменения во внешнем виде, показывают как будет выглядеть лицо алкоголика, курильщика и наркомана.

Все вредные привычки вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти.

5. Беседа о качествах человека, которые помогают противостоять вредным привычкам. Обсуждение отрывка.

Что заставляет человека в первый раз взять рюмку, сигарету, попробовать наркотики? (Скука, любопытство, слабость характера, боязнь показаться «не таким»)

Как избежать этого? (Воспитывать силу воли, развивать творческие возможности, уметь говорить «нет»).

Давайте посмотрим, как об этом говориться в рассказе.

Старый дом пуст. Скоро его снесут. Здесь и расположились ребята: пятиклассник Миша, третьеклассники Саша и Илюша. Миша, худой высокий мальчик, достал пачку сигарет. Он ловко ударил по коробочке. Выскочила одна сигарета. Сигарета смотрела в сторону Саши. Саша тремя пальцами взял сигарету. Миша щёлкнул второй раз. Вторая сигарета была направлена в сторону Илюши. Илюша покачал головой.

Не буду. Я пойду…

Миша презрительно усмехнулся.

Эх ты, маленький, боишься, мама ремня даст. Кури. Никто не узнает.

Меня не бьют, - тихо сказал Илюша.

Я не боюсь, не хочу. Мой дед курит, никак бросить не может, мучается. Я пойду.

Ты не сердись, я тоже не буду, - проговорил Саша; вернул Мише сигарету и тотчас побежал догонять Илюшу…

Почему люди курят? Одни не знают, что это вредно. Другие знают о вреде, а всё-таки пробуют.

Собираются мальчики: двое закуривают, а третий боится показаться маленьким перед товарищами, хотя ему противно, тоже берёт сигарету. Не каждый может проявить характер, как Илья.

(По Н. Коростелеву).

Какие черты характера проявил Илья? (Твердость, силу воли, храбрость)

Ребята, самое лучшее даже не пробовать, если вам предлагают сигарету, спиртное, наркотики. Пусть над вами пару раз посмеются, посчитают маленькими, зато потом будут уважать за силу воли, твёрдость характера.

Какие еще пути противодействия можно предложить

(Слайды презентации)

6. Подведение итогов.

Сегодня мы еще раз поговорили с вами о вредных привычках. И как итог всему сказанному я предлагаю вам сделать свой выбор и вырастить дерево. Перед вами 2 листика: зеленого и черного цвета, листик зеленого цвета символизирует жизнь без вредных привычек, листик черного цвета – жизнь с вредными привычками. Соответственно на доске два дерева: дерево для листиков черного цвета и дерево для листиков зеленого цвета. Выберите для себя листик нужного цвета и наклейте его на соответствующее дерево.

(Ребята наклеивают).

Молодцы, спасибо!!!

И в заключении я бы хотела сказать: Каждый из вас - хозяин своей судьбы и своего здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, пусть так и будет! В самом начале классного часа, мы посмотрели друг на друга и пожелали здоровья и хорошего настроения! Мне остается на наше дерево жизни добавить солнышко, которое всегда будет освещать вам дорогу, и подарить такое маленькое солнышко каждому из вас, чтобы оно как лучик напоминало вам, что мы все вместе сказали НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ!.

Вредные привычки человека - это действия, которые автоматически повторяются большое количество раз и могут нанести вред здоровью человека или окружающих его людей.

Вредные привычки человека - это следствие слабой воли. Если он не может заставить себя прекратить совершать те или иные действия, которые в будущем могут нанести вред здоровью, то постепенно это превращается в привычку, от которой довольно сложно избавиться.

Какие бывают вредные привычки

Влияние вредных привычек на жизнь и здоровье человека может быть разным. Одни из них (алкоголизм, наркомания) современная медицина рассматривает как болезнь. Другие классифицируются как неполезные действия, вызванные неуравновешенностью нервной системы.

Ниже перечислены основные вредные привычки современного человека:

  • табакокурение;
  • наркомания;
  • алкоголизм;
  • игровая зависимость;
  • шопоголизм;
  • интернет и телевизионная зависимость;
  • переедание;
  • привычка ковырять кожу или грызть ногти;
  • щелкание суставами.

Основные причины возникновения вредных привычек

Чаще всего причинами развития вредных привычек у человека являются:

Социальная согласованность - если в той социальной группе, к которой принадлежит человек считается нормой та или иная модель поведения, например, курение, то скорее всего он также будет следовать ей, чтобы доказать свою принадлежность к этой группе, отсюда возникает мода на вредные привычки;

Неустроенность в жизни и отчуждение;

Удовольствие - это одна из основных причин, почему влияние вредных привычек настолько велико, именно постоянное получение удовольствия приводит к тому, что люди становятся алкоголиками или наркоманами;

Безделье, неумение правильно распорядиться свободным временем;

Любопытство;

Уход от стресса.

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

Но конечно, самые тяжелые последствия имеют привычки употреблять наркотики, никотин и алкоголь, которые быстро перерастают в зависимость и могут привести к развитию целого ряда осложнений, вплоть до смерти.

Табакокурение является одним из видов бытовой наркомании, суть которого заключается во вдыхании дыма препаратов растительного происхождения, содержащих в своем составе никотин, который из органов дыхания быстро попадает в кровь и разносится по всему организму, включая головной мозг.

Вред курения для здоровья заключается в следующем:

  • в разы повышается риск развития раковых заболеваний, патологий дыхательной системы, ССС и так далее;
  • из организма вымывается кальций, стареет кожа лица, становятся желтыми пальцы рук, портятся зубы, разрушается структура волос и ногтей;
  • ухудшается работа ЖКТ, возможно развитие язвенной болезни;
  • сосуды становятся хрупкими и слабыми, теряют эластичность;
  • ухудшается снабжение мозга кислородом, развивается гипертония.

Алкоголизм - это не что иное, как наркотическая зависимость организма, при которой человек ощущает болезненную тягу к употреблению алкоголя. При данном заболевании развивается не только психическая, но и физическая зависимость человека от алкоголя. При алкоголизме наблюдается тяжелое поражение внутренних органов (особенно печени) и происходит деградация личности.

Не всегда прием алкоголя приводит к развитию алкоголизма. Станет ли человек алкоголиком или нет, зависит от многих факторов. Это наследственность, сила воли, частота употребления и объем алкоголя, среда обитания, индивидуальные особенности организма, психическая или эмоциональная предрасположенность и так далее.

Систематическое употребление алкоголя приводит к следующим последствиям:

  • снижается иммунная защита организма, человек часто болеет;
  • происходит постепенное разрушение печени;
  • ухудшается работа нервной и пищеварительной систем организма;
  • повышается содержание глюкозы в крови;
  • среди алкоголиков высок уровень смертности вследствие несчастных случаев, самоубийств, отравления некачественным спиртом;
  • постепенно ухудшается работа мозга, человек начинает терять память и деградирует.

Наркомания - это, пожалуй, наиболее сильная и опасная вредная привычка, которую уже давно признали заболеванием. Наркомания - это зависимость человека от употребления наркотических средств. Заболевание имеет несколько фаз течения и поэтапно формирующихся синдромов.

Вред, который наносят наркотики организму человека, велик. Ниже перечислены самые серьезные последствия наркомании:

Значительное сокращение продолжительности жизни;

Повышенный риск заражения опаснейшими и нередко неизлечимыми заболеваниями (ВИЧ, гепатит);

Высокая смертность среди наркоманов от несчастных случаев, самоубийств, передозировок и отравления наркотиками;

Быстрое старение организма;

Развитие психических и соматических отклонений;

Сильнейшая деградация личности;

Криминогенное поведение.

Как бороться с вредными привычками

Какие существуют методы и способы борьбы с вредными привычками, и какой из них наиболее эффективен? На этот вопрос нет однозначного ответа. Все зависит от очень многих факторов - степени зависимости, силы воли человека, индивидуальных особенностей организма.

Но самым важным является желание человека начать новую жизнь без вредных привычек. Он должен полностью осознать свою проблему и признать, что он алкоголик или наркоман.

Без желания самого человека избавиться от пагубной привычки проводить лечение крайне сложно, а зачастую и невозможно.

Все методы борьбы с вредными привычками делят на три группы:

  • постепенное снижение потребления вредных средств;
  • борьба с желаниями и отказ от привычки;
  • замена одной привычки другой.

Например, многие люди бросают курить постепенно, сокращая с каждым днем количество выкуренных сигарет. Это затяжной процесс и последний этап, когда нужно полностью отказаться от курения у многих проходит очень сложно.

А вот от наркотиков нужно отказываться сразу. Это приводит к тяжелейшему состоянию организма, ломке, когда из организма выходят остатки наркотических средств. Решить проблему как-то иначе нельзя, в данном случае постепенность не выход.

Профилактика вредных привычек

К сожалению, до сих пор профилактике вредных привычек не уделяется достойного внимания. Эффект от различных роликов, вывесок и плакатов не велик. Часто человек, попавший в беду, остается со своей проблемой один на один. От него отворачиваются друзья и родственники, что делает вероятность преодоления недуга крайне низкой.

Путь к жизни без вредных привычек всегда начинается с осознания проблемы. Если человек не видит вреда в своих действиях (считая, например, что он не алкоголик, а просто выпивает иногда, как все и ничего страшного в этом нет), то излечение практически невозможно.

В медицине профилактика вредных привычек делится на первичную, вторичную и третичную. Поясним это на примере алкоголизма.

Суть первичной профилактики заключается в том, чтобы предупредить употребление алкоголя лицами, ранее его не употреблявшими. Такая профилактика нацелена на молодых людей, подростков, детей.

Целевой аудиторией вторичной профилактики являются люди, уже знающие вкус алкоголя или те представители общества, у которых наблюдаются первые признаки формирования алкогольной зависимости.

Третичная профилактика является преимущественно медицинской и направлена на алкоголиков.

Следует помнить, что для того, чтобы люди отказались от вредных привычек недостаточно только пугать их страшными последствиями употребления алкоголя, табака или наркотиков. Нужны специальные комплексные программы, действующие на государственном уровне.

Необходима господдержка развития спорта, создание мест занятости для детей и подростков, использование горячих линий и телефонов психологической помощи, создание новых современных наркологических центров.

Средства массовой информации должны активно пропагандировать здоровый образ жизни, сформировать в головах молодых людей понимание того, что модно не пить и курить, а заниматься спортом.

Необходимо проводить специальные занятия о вреде алкоголизма, курения и наркомании в школах. Причем проходить они должны не занудно, а интересно. В занятиях должны принимать участие не только учителя, но и психологи, врачи-наркологи, бывшие алкоголики и наркоманы, которые могут на своем примере рассказать детям о том, к чему приводят вредные привычки.

В заключение, хочется еще раз отметить, что в конечном итоге решение о том начать ли курить, пить или принимать наркотики принимает сам человек. Именно от него самого зависит, как сложится его жизнь, сможет ли он стать полноценным членом социума или нет.

Профилактика вредных привычек может помочь кому то в принятии правильного решения и если даже один человек после беседы с психологом или просмотра социальной рекламы скажет нет вредным привычкам, это уже будет признаком того, что все было сделано не зря!


Вставка рисунка Курение - одна из глобальных угроз здоровью и благополучию населения планеты. Ежегодно от связанных с курением болезней умирают более 5 миллионов человек. Каждые восемь секунд в мире преждевременно умирает курильщик. Пока вы это читали умер один курильщик…










Вставка рисунка Болезни сердца и сосудов Причиной умерших внезапной смертью людей, на фоне общего благополучия, является спазм сосудов в результате курения и как следствие ишемической болезни сердца (ИБС). Курящие люди в два раза чаще умирают, чем не курящие.


Вставка рисунка Влияние курения на здоровье женщины Курящие женщины чаще бывают бесплодными, беременность у них наступает реже, чем у некурящих. Это свидетельствует о том, что курение неблагоприятно влияет на функции яичников. У курящих женщин несколько повышен риск спонтанного аборта, кровотечения во время беременности. Курящие женщины в несколько раз быстрее стареют, чем некурящие.


Вставка рисунка Влияние курения на развитие плода Масса тела ребенка, рожденного курящей матерью, примерно на 200 грамм меньше, чем у не курящей. У детей, рожденных курящими женщинами, несколько чаще риск смерти в раннем возрасте. Это связано с ослаблением и задержкой развития плода из-за токсинов входящих в состав сигарет.


Вставка рисунка Кожа, зубы, дыхание Дым сигарет имеет отвратительный запах, который прочно въедается в одежду, пропитывает кожу и дыхание. У вас есть все шансы приобрести желто-серые зубы, дурной запах изо рта, от которого не избавят ни полоскания, ни жвачка - целовать курильщика, все равно, что вылизывать пепельницу. Кожа рук и лица, из-за никотина, приобретет желто-серый цвет. Кожа лица будет напоминать морщинистое печеное яблоко.


Вставка рисунка Паника По результатам исследований Колумбийского Университета (Нью-Йорк) выявлен новый вредный эффект от курения: беспричинный страх. Подростки, которые выкуривают в день больше одной пачки сигарет, подвержены приступам беспричинной паники в 15 раз больше, чем их некурящие сверстники.




Вставка рисунка МИФЫ О КУРЕНИИ Кругом полно дымящих толстяков. Притупляя сигаретой чувство голода, вы провоцируете развитие гастрита и язвенной болезни. Худеть с помощью курения – это все равно что привить себе инфекционную болезнь и таять на глазах от нее.


Вставка рисунка Компоненты табака (смолы, никотин, дым и т.д.) не расслабляют, а просто тормозят важнейшие участки центральной нервной системы. Привыкнув к сигарете, человек без нее уже расслабиться не может. Получается замкнутый круг: и возникновение, и прекращение стресса зависят от курения.


Вставка рисунка Табачный дым создает кратковременный согревающий эффект (содержащиеся в нем яды) сужают сосуды, увеличивают частоту пульса и повышают кровяное давление. Стоит ли так "греться" чтобы получить взамен как минимум гипертонию?




Вставка рисунка Почему же люди, несмотря на очевидный вред курения, продолжают соблазняться курением? Почему они забывают, что именно действия табака приводят к разрывам сосудов, инфарктам, ампутациям, и т.п. ? Было бы большим упрощением проблемы сказать, что это происходит по тому, что они не дают себе отчета в том, что они делают…







« Курение - медленное самоубийство». Скажи себе: «Нет!» Прекращать дурные привычки надо сразу. Занятия спортом укрепляют волю, делают человека бодрым, здоровым, отвлекают его от вредных наклонностей. Человек с сильной волей никогда не начнет курить! От причин, связанных с употреблением табака, умирает каждый пятый. Ежегодно мы теряем 500 тысяч человек! (по данным Всемирной организации здравоохранения).


Вставка рисунка Если ты хочешь: Сохранить свое здоровье; Состояться в жизни как личность; Выглядеть молодо и привлекательно; Всегда быть в хорошей спортивной форме; Родить и вырастить здоровых детей; Не быть рабом вредной привычки, Твой выбор- никогда не начинать курить.




30 Вставка рисунка Викторина « СИГАРЕТА » Выберете правильный ответ. 1)Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда? А)Сигареты с фильтром Б)Сигареты с низким содержанием никотин. В)Нет. 2)Сколько вредных веществ содержится в табачном дыме? А)У тех, кто начал курить до 20 лет. Б)У тех, кто начал курить после 20 лет. В)Табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал курить. 3)Какие заболевания считаются наиболее связанными с зависимостью от курения. А)Аллергия Б)Рак легких В)Ангина 4)Что такое пассивное курение? А) Нахождение в помещении, где курят. Б) Когда куришь за компанию. В) Когда не затягиваешься сигаретой.


Вставка рисунка Викторина « Пьянству – бой ». 1) На сколько лет сокращает свою жизнь человек, употребляющий алкоголь? А) На 3-6 лет. Б) На лет. В) На лет. 2) В основном семья распадается, если родители: А) Курят Б) Пьют В) Не работают 3) Можно ли стать алкоголиком, употребляя только пиво? А) Да Б) Нет В) Это не алкогольный напиток 4) Что, как правило, толкает подростка к употреблению алкоголя? А) От нечего делать. Скука Б) Друзья, одноклассники, от которых не хочется отставать.

Наташа Бабаева - мама двоих детей. Как и у многих, в её семье периодически возникали житейские трудности: сын не чистит зубы или взрослые спорят, кто не мыл посуду, и обижаются друг на друга.

Тогда Наташа с мужем Виталиком придумали достигаторы.

Достигатор «Бродилка с планетами». Нарисовал Виталий Бабаев. Кликните на картинку, чтобы распечатать

Достигаторы помогли с чисткой зубов, уроками, чтением и в целом с тренировкой детской силы воли. Решился вопрос с мытьём посуды. А сегодня Виталик качает по достигаторам пресс.

Осенью 2016-го Наташа рассказала в Facebook об этом методе и пригласила добровольцев поучаствовать в эксперименте.

Мы с дочкой вписались. За месяц она научилась застилать утром кровать без 100 500 напоминаний. Потом это стало привычкой, а достигатор стал не нужен. Взрослые участники ставили разные цели: пить каждый день полтора литра воды, делать планку, рисовать - и по большей части успешно их достигли.

Поэтому я попросил у Наташи разрешения рассказать на Лайфхакере о достигаторах, о том, как это работает и какие подводные камни стоит учитывать.

Общий принцип

Достигаторы помогут видеть каждый шаг на пути к цели. Повесьте картинку на видном месте и решите, что считать достижением (например, утреннюю зарядку). Раскрашивайте один элемент достигатора после каждого выполненного задания.

Придумайте приз, который хочется получить вам или ребёнку. Можно получать награду каждый день или в конце недели. Не закрасили картинку - приз откладывается на день. Детям стоит делать небольшие послабления в зависимости от ситуации.

Можно накапливать бонусы, чтобы заработать что-то более солидное. Но начинать лучше с малого и со временем брать более длинные дистанции.

Достигатор не сразу, но помогает выработать у ребёнка терпение для прохождения . Это знаменитое исследование, согласно которому нетерпеливые дети, съедающие маленькую зефирку вместо того, чтобы подождать и получить большую шоколадку, становятся менее успешными в жизни.

Виды достигаторов

Бродилка с планетами

Простой достигатор для начинающих (картинка была выше). Нет ограничений по срокам: можно закрасить всё в один день или сделать перерыв на неделю, а потом продолжить. Добрался до последней планеты  -  приз твой.

Клад

Можно соревноваться с другом, ребёнком или супругом. Кто первый докопается до сундука, тот и получит приз.

Звёздочки

Распечатайте звёздочки, чтобы выработать сразу пять привычек. Один лучик -  одна привычка. Звёздочка  -  это день. Три-четыре привычки должны быть простыми:   вроде чистки зубов. Ещё одна или две - посложнее. Это самый непростой достигатор.

Как не возненавидеть достигатор

  1. Не навязывайте ребёнку (или себе) приз . Поймите, чего на самом деле хочется. Иногда вы думаете, что ребёнок мечтает о большой и крутой игрушке, а он охотно будет чистить зубы за простую машинку.
  2. Абстрактная цель не работает . Не начинайте закрашивать достигатор до того, как выбрана мечталка.
  3. Повесьте достигатор на видное место . Листочек должен висеть там, где выполняется задание. Чтобы о нём не забывать.
  4. Закрашивайте сразу . Карандаш должен лежать или висеть рядом с листочком.
  5. Покажите на своём примере . Лучший способ приучить ребёнка к достигатору - заполнять его самому. Наташа с мужем используют соревновательный достигатор «Клад» для мытья посуды, и дети это видят.
  6. Не используйте достигаторы для любимых занятий ребёнка . Всё лучшее в мире создано за просто так. Достигатор подходит для «нехочухных» задач, когда просто так не получается.
  7. Не используйте достигаторы для творческих заданий . Объективно оценить качество в творческих заданиях сложно. Ребёнок может делать их тяп-ляп. В остальных случаях установите чёткие требования к качеству: например, чистить зубы в течение трёх минут. Или делать домашнее задание по-человечески, не растягивая одно слово на всю строку, чтобы побыстрее закончить.
  8. Не приравнивайте планеты и звёздочки к деньгам . Ребёнок решит, что может покупать за достижения что угодно.
  9. Следите, чтобы задания не повторялись . Однажды Наташа заметила, что сын Ярослав закрашивает несколько лучиков звёздочки в день за работу только с ножницами и клеем. Здорово, если ребёнок любит поделки, но есть и другие задания. Постарайтесь это объяснить.
  10. Осторожно используйте достигаторы для чтения . Правильнее, когда ребёнок читает ради удовольствия, а не ради приза. Хотя в некоторых ситуациях достигаторы полезны. Был этап, когда Ярослав уже знал буквы и умел складывать слоги, но ещё не понимал смысл того, что читает. Получался замкнутый круг: он не любил читать, потому что не понимал, о чём читает. А не понимал потому, что ещё не начитал объём для осознанного чтения. В преодолении этого разрыва достигатор как раз помог.
  11. Не переусердствуйте . Может быть неправильным прошивать жизнь ребёнка чем-то слишком системным. Особенно если он совсем малыш. Наташа использует для сына не больше двух достигаторов одновременно. Для школы - один.
  12. Поймайте момент, когда достигатор уже не нужен . Если вы преодолели барьер или выработали , тренируйте новую.

Начните менять свою жизнь

Некоторые психологи критикуют подобные методики. Они считают, что призовая мотивация вытесняет интерес к настоящей цели. Например, ребёнок начинает делать домашние задания без особого интереса, ради очередной игрушки. Тогда как умение решать задачи по математике, письму и другим предметам и есть лучшая награда. Развивается мозг и сила воли.

Конечно, это стоит учитывать. Но многие дела мы даже не начинаем, постоянно откладываем.

Если листочек с карандашом помогут делать зарядку или учить английский, когда другое не сработало, это же круто!

Вначале вы будете мотивировать себя закрашиванием звёздочек и призами. Сложно любить то, что не получается. Для примера: однажды я учил друга кататься на роликах. Он не мог понять, почему мне это нравится, ведь у него болели ноги, он падал и чувствовал себя неуклюжим идиотом. Поэтому нужна была моральная компенсация.

Но когда у вас начнёт получаться и вам это понравится, тогда настоящая цель и станет главным призом.

Важный постскриптум

Иногда человек не может выработать привычку не потому, что он ленивый и глупый. Например, у ребёнка проблемы с правописанием. Если у него дисграфия, достигатор не поможет. Поможет невролог и другие детские специалисты.

Взрослым тоже полезно иногда обследоваться. Организм может быть вымотан больше, чем его хозяин думает. Отсюда усталость и снижение концентрации.

В общем, берегите себя и развивайте полезные привычки!

Екатерина Махонина

Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию стенгазету ,которую мы сделали вместе с детьми нашего детского сада. Данная газета может быть полезна воспитателям,родителям и расчитана она для среднего и старшего дошкольного возраста.

Цели выпуска стенгазеты :

Учить детей отличать вредные и полезные привычки ;

Формировать сознательный отказ от вредных привычек ;

Развивать творческие способности, воображение;

Воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности;

Воспитывать у них отрицательное отношение к всем вредным привычкам , большое желание вести здоровый образ жизни.

А еще с детьми была проведена беседа о вредных и полезных привычках . В ходе беседы ребята отвечали на вопросы, рассказывали о том, что нужно делать для того чтобы быть здоровыми,а еще играли в дидактические и подвижные игры. Родителям также была дана консультация о вредных и полезных привычках ,о том как избегать вредные привычки и как от них избавляться. Воспитать здорового ребенка это большой труд для нас взрослых,но и не меньший труд для самого ребенка. Заниматься спортом-это всегда интересно,весело,а самое главное : "Здоровому-всегда здорово!"

Вредные привычки брось навсегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ты здоровьем дорожи,

С физкультурою дружи!



Публикации по теме:

Стенгазету "Скажем вредным привычкам нет!" Мы выполнили в двух частях. Первая собственно о детских вредных привычках. У многих деток есть.

Акция «Спорт - альтернатива пагубным привычкам» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Спорт - альтернатива пагубным привычкам» Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Задачи: учить детей отличать вредные и полезные привычки; .

Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №140» Краткосрочный информационно-исследовательский.

КВН «Мы Хворайке скажем нет! Неболейке скажем да!» КВН старшая группа КВН «Мы Хворайке скажем, нет! Неболейке скажем да!» Цель: Сохранение и укрепление здоровья дошкольников и воспитания.

Стенгазета "Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем!" посвящена летнему отдыху детей в детском саду "Колокольчик". Воспитатели.

Все мы: и педагоги, и родители, и дети ждали этого с нетерпением, готовились к открытию садика после отпуска. А летний период связан не.