Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны. Конспект НОД «Путешествие в мир профессий» в средней группе детского сада план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему Нод профессия капитан для средней группы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Цель: Формирование представления детей о сотрудниках детского сада.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду;

Речевые: Развивать связную речь, обогащать словарный запас. Активизировать словарь словами: измерять, слушать, доска почёта, уважаемые люди, «золотые руки», прачка, чистое бельё.

Развивающие: учить детей ценить труд и заботу взрослых, применять полученные знания в продуктивной и других видах деятельности.

Воспитательные: Воспитывать в детях уважительное отношение к сотрудникам детского сада.

Демонстрационный материал: Наборы картинок с изображением инструментов для повара, для мед.сестры, прачки, картинки инструментов других профессий. «Доска почёта». Фото сотрудников: медсестры, прачки, повара. Верёвка. Атрибуты для хороводной игры «Каша» (соль, молоко, сахар,крупа, крупа). Альбом с обложкой из цветного картона и названием «Все работы хороши», клей, кисти, салфетки, картнки (маленькие) выражающие радость, обозначающие профессию и т.д. Вещи принадлежащие повару, медсестре, прачке.

Методические приёмы: игровые ситуации, беседа-диалог, рассматривание картинок с изображением инструментов и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность,активизация словаря, здоровьесберегающие технологии по методу А.Н. Стрельниковой.

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, в свою группу. Здесь вас встречают не только ваши друзья, но и взрослые, которые заботятся о вас, стараются сделать так, чтобы вам было хорошо, весело и уютно. Ведь детский сад ваш второй дом. А эти взрослые – сотрудники нашего детского сада!

Воспитатель:

Пройдите, пожалуйста, на середину группы

Вы уже заметили, что у нас висят картинки. Найдите глазками сигнал красного цвета. Что изображено на картинке?

Дети отвечают:

Градусник.

Воспитатель:

Найдите сигнал жёлтого цвета. Что вы здесь видите?

Дети отвечают:

Стетоскоп.

Воспитатель:

Где сигнал зеленого цвета? Что на картинке?

Дети отвечают:

Таблетки.

Воспитатель:

Найдите синий сигнал? Что же изображено здесь?

Дети отвечают:

Воспитатель:

Ребята, скажите, человеку какой профессии нужны эти предметы и инструменты?

Дети отвечают:

Врачу,медсестре.

Воспитатель:

Ребята может кто-нибудь знает стихотворение про врача?

Воспитатель:

Повернёмся к красному сигналу. Дети, для чего нужен градусник?

Дети отвечают:

Измерять температуру.

Воспитатель:

Зелёный сигнал? Для чего нужны таблетки?

Дети отвечают:

Чтобы лечить от болезни.

Воспитатель:

Жёлтый сигнал? Что врач делает со стетоскопом?

Дети отвечают:

Чтобы слушать больных.

Воспитатель:

Синий сигнал? Катя, скажи пожалуйста, когда медсестра берёт шприц?

Катя:

Чтобы сделать укол.

Воспитатель:

Молодцы ребята!

А я хочу показать вам фото нашей медсестры Нины Семёновны. Она давно работает в детском саду, следит за вашим здоровьем и совсем не больно ставит вам прививки. Я предлагаю фотографию Нины Семёновны повесить на «Доску Почёта».

А вам, ребята предлагаю сесть на стульчики.

Посмотрите, у меня есть сундучок.

Что же в нём лежит? (По очереди вытаскиваю поварской колпак и фартук.)

Как вы думаете, кому пренадлежат эти вещи? Назовите профенссию.

Дети отвечают:

Эти вещи принадлежат повару.

Воспитатель:

Ребята обратите внимание на табло. Посмотрите внимательно на карточки (16 штук)

Задание1: Назовите предметы, которые нужны для работы повара.

Воспитатель:

А теперь предметы, которые не нужны для работы повара (картинки переворачиваются) перед эти ребёнок говорит, человеку какой профессии нужен тот или иной предмет, например: швейная машинка - швее и т.д.

На обратной стороне – поварёнок.

Расскажите, пожалуйста, стих о поваре.

Ребята, вам нравятся каши, супы, котлеты, булочки, компоты, которые вы кушаете в детском саду?

Дети отвечают:

Нравятся.

Воспитатель:

А готовят всё это для вас, наши замечательные повара Людмила Ильинична и Людмила Владимировна (показываю детям фото поваров).

Давайте их фотографию поместим на нашу «Доску Почёта».

А, вас, ребята я приглашаю встаь в круг и превратиться в маленьких поварят.

Игра 2: «Каша».

(На детей надеваются атрибуты игры на ленточках, на шею.)

Молока мы нальём (ребёнок выходит в круг)

До кипенья доведём.

1, 2, 3 – горшочек наш вари (по кругу)

Кашу нужно посолить, (движенья пальцами)

Да и сахар положить.

1, 2, 3 – горшочек наш вари (по кругу)

Вот крупу мы насыпаем (движение рук)

Дружно всё перемешаем

1, 2, 3 – горшочек наш вари (по кругу)

Каша преет и пых, пых, пых (руки в стороны постепенно)

Для друзей и для родных (наклоны вправо, влево).

Воспитатель:

Ребята, я хочу спросить у вас: «когда вы моете лицо, руки, чем вы вытираетесь?

Ответы детей:

Полотенцем

Воспитатель:

Какие ваши полотенца?

Ответы детей:

Полотенца чистые.

Воспитатель:

А ваше постельное бельё? Наволочки, простыни, пододеяльники?

Ответы детей:

Они тоже чистые.

Воспитатель:

Да всё чистое, свежее! А кто же так заботится о вас?

Ответы детей:

Воспитатель:

Да, прачка, трудолюбивая прачка.

Ариша, прочти, пожалуйста, стихотворение о прачке.

(Ребёнок читает стихотворение.)

А прачкой в нашем детском саду работает Любовь Михайловна (показываю детям фото). И её фотографию предлагаю разместить на «Доску Почёта». Ведь у неё «золотые руки».

А вы хотите, ребята, посмотреть как грязные полотенце становится чистым. Для этого мы должны пройти по лабиринту.

Задание 3: «Лабиринт»

(Лабиринт из верёвки с прикреплёнными по ходу картинками(стиральная машинка, бельё на верёвке, гладильная доска, утюг. На конце верёвки – улыбающаяся рожица.)

Воспитатель предлагает троим детям пройти с ней по лабиринту, а остальным наблюдать и помогать детям. Затем идут все дети, проговаривая для чего нужны все предметы.

Воспитатель:

Молодцы ребята!

Поднимите руки, у кого сейчас мамы и папы на работе.

Ира, у тебя папа кем работает? А мама? А у тебя Алёша?

Ответы детей.

Ваши родители, ребята, трудятся для того, чтобы другим людям, живущим вокруг, было хорошо.

Я предлагаю вам, завести в группе альбом, в который мы будем помещать фотографии ваших пап и мам на их рабочем месте. Вы знаете уже, что труд приносит радость, так давайте украсим обложку альбома так, чтобы она стала радостной. Выбирайте картинку, которая нравится и наклеивайте на обложку.

(Работа детей, любование результатом работы.)

Конспект развлечения по изобразительной деятельности в средней группе детского сада «Путешествие в мир профессий»

Цели:

Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Закрепить знания о геометрических фигурах, овощах и фруктах.

Упражнять детей в умении рисовать геометрические фигуры.

Закрепить умение рисовать цветными карандашами и красками и закрашивать, не выходя за контур.

Развивать любознательность, общую и мелкую моторику.

Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Словарь: парикмахер, строитель, шофер, продавец, маляр, повар, врач.

Оборудование:

Иллюстрации профессий (парикмахер, строитель, шофер, продавец, маляр, повар, врач) .

Загадки о профессиях (парикмахер, строитель, шофер, продавец, маляр, повар, врач) .

Магнитофон с записью ритмичной музыки.

Листы бумаги с нарисованными:

расческой без зубчиков;

домиком;

двумя полками разной длины;

прямоугольник, разделенный на квадраты;

вырезанные контуры кастрюли и банки;

машины, с недостающими частями (колесами, кузовом, кабиной) .

Цветные карандаши, краски, баночки с водой, кисти, салфетки.

Гимнастические палки и рули на каждого ребенка.

Головные уборы – фуражка для машиниста, бескозырка,

Ход развлечения:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие необычное. Мы отправимся в мир профессий.

В дороге нас ждут занимательные загадки, интересные задания и игры.

И так, в путь! Начнем мы движение на машине. Каждый из вас становится водителем (дети берут рули и под музыку имитируют движение машин) .

ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА. Нужно отгадать загадку и выполнить задание.

Парикмахер

У этой волшебницы,

этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснется,

тот станет красивый.

Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?

Рисование красками «Дорисуй расческе зубчики».

Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

ВТОРАЯ ОСТАНОВКА. Снова – загадки и новое задание.

Строители

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают?

Рисование карандашами «Башня с часами».

Детям предлагается по образцу воспитателя нарисовать башню с часами.

Теперь нас предстоит перелет на самолете. Вы превращаетесь в летчиков, заводите моторы своих самолетов, полетели (дети под музыку имитируют полет самолета) .

ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА. Будьте внимательны – загадка сложная.

Маляр

Не художник он, но краской,

Пахнет неизменно.

По картинам он не мастер,

Мастер он по стенам.

Что делает маляр? Что нужно маляру для работы?

Рисование карандашами «Красим крышу и дверь дома»

Дети цветными карандашами закрашивают крышу и дверь нарисованного на листе дома.

ЧЕТВЕРТАЯ ОСТАНОВКА. Думаю, что эту загадку вы отгадаете очень быстро.

Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Что делает повар? Что нужно повару для работы?

Рисование карандашами «Суп или компот? »

Детям предлагается вырезанный контур кастрюли (для супа) или банки (для компота). Они должны нарисовать на них соответствующие фрукты или овощи.

Теперь мы двигаемся верхом на лошадях. Превращаемся в наездников (дети под музыку «скачут» на лошадях – гимнастических палках) .

ПЯТАЯ ОСТАНОВКА. Новая загадка и задание.

Продавец

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

Что делает продавец? Что может продавать продавец?

Рисование красками «Разложи мячи на полки»

В магазин спортивных товаров привезли новые мячи. Их нужно разложить по полкам. Нарисуйте красками мячи на полках. На верхней полке три красных мяча, а на нижней полке четыре синих.

Впереди река и нам нужно ее переплыть. Мы превращаемся в пловцов (дети под музыку «плывут») .

ШЕСТАЯ ОСТАНОВКА. Нас ждет еще одно задание.

Врач

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь -

Как лечиться, знает. (врач)

Что делает врач? Что нужно врачу для работы?

Рисование карандашами «Витаминки»

Детям предлагается нарисовать и закрасить круги - «витаминки» в квадратных отделениях.

Теперь мы продолжаем наше путешествие на поезде. Садимся в поезд, и машинист (на одного из детей одевается фуражка машиниста) везет нас до первой остановки (дети под музыку имитируют движение поезда) .

СЕДЬМАЯ ОСТАНОВКА (последняя) .

Водитель (шофер)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит (шофер)

Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?

Рисование красками «Дорисуй недостающие части машины»

Детям раздаются контурные изображения машин, с недорисованными частями. У одних машин нет колес, у других – кузова, у третьих – кабины. Каждый ребенок должен определить, чего нет у его машины и дорисовать.

Молодцы! Наше путешествие по миру профессий подошло к концу. Вы отгадали все загадки, были и поварами, и водителями, и строителями, и летчиками, и врачами. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

В школе учит нас. учитель.

Строит здания. строитель.

В машине груз везёт … водитель.

Поезд водит. машинист.

В поле пашет. тракторист.

Мебель делает. столяр.

Красит стены нам. маляр.

На станке ткет ткани. ткач.

От болезней лечит. врач.

Пишет красками. художник.

Сапоги сошьет. сапожник.

Служит на море. моряк.

Рыбу ловит нам. рыбак.

В доме свет провел. монтер.

В шахте трудится. шахтер.

Торговлей занят … продавец.

Песни нам поет. певец.

Кто всех знает. МОЛОДЕЦ!


Конспект итогового занятия в образовательной области «Познание» в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Подберёзная Елена Анатольевна - воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 16 ст. Луковской РСО-Алания, Моздок

Программное содержание: Познакомить детей с рядом профессий (водителя, врача, повара), рассказать, чем занимаются люди, этих профессий, какие инструменты помогают им в работе, где приобретают профессии.

Развивать фантазию детей в беседах.

Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Материалы и оборудование: Руль, большая машина, пешеходный переход, фуражка милиционера, жезл, нарисованные дорожные знаки, («въезд запрещен», «больница», «дети», «опасный поворот») два медицинских халата, колпаки на голову, 2 чемоданчика с инструментами, 2 стола, корзинка с овощами, (салат, огурец, лук, капуста, соль, подсолнечное масло), чашка большая, 3 блюдца, вилки, маленькая ложечка, дощечка, нож, 2 фартука, косынки, таз для мытья рук, полотенце, запись фонограммы « бьющего стекла», мяч, картинки с овощами, (свекла, морковь, капуста, болгарка, помидор, картошка, зелень), картинки с кухонной посудой, (кастрюля, сковорода, ложка, половник, хлебница, чашка, дощечка, нож) драже витамины «Ревит»

Предварительная работа: Беседа о роде профессий сотрудников детского сада, рассматривание предметов помощников и действий с ними для профессиональной деятельности работников, знакомство с трудовой деятельностью в жизни человека, проведение экскурсий на территории детского сада, с целью знакомства с трудом сотрудников детского сада. Заучивание стихотворения С. Михалкова «А что у Вас».

Словарная работа: Активизация словаря прилагательными: сладкий, горький, вкусный, полезный. Уметь сопоставлять в речи глаголы с существительными: (резать капусту, лечить детей, водить машину) Уметь чётко произносить составленные предложения и отдельные словосочетания.

Воспитатель говорит, что сегодня занятие по ознакомлению с окружающим.

Ребята, занимайте свои места и давайте расскажем отрывок из стихотворения С. Михалкова «А что у Вас».

Воспитатель: «Дело было вечером, делать было нечего»

Ребенок: А у нас огонь погас - это раз.

Грузовик привез дрова - это два.

А в четверг наша мама отправляется в полет,

Потому, что наша мама - называется пилот.

Воспитатель: С лесенки ответил Вова:

Ребенок: Мама- летчик, что ж такого!

Вот у Коли например,

Мама- милиционер.

А у Толи и у Веры – обе мамы инженеры.

Ребенок: А у Лены – мама повар

Доктор лечит нас от кори

Есть учительница в школе

Мамы разные нужны

Мамы всякие важны.

Воспитатель: И вот сегодня ребята, мы поговорим с вами о профессиях.

Раздается звон разбитого стекла. Звуки:«Ой-ой-ай-ай»!

Воспитатель: Да что же такое случилось, сейчас посмотрю.

("Выезжает" с рулем Незнайка, под глазом синяк, в порванных штанах, шапка "набекрень")

Воспитатель: Кто же пришел к нам в детский сад в таком виде?

Незнайка: «Не пришел, а приехал, это я так профессию водителя осваивал, но перед этим, еще пять профессий попробовал освоить и вот вам «результат на лицо».

Ведущий: А как же ты осваивал профессию водителя?

Незнайка: «Как. Как - сел на руль, ноги положил на крышу, свистнул и вперед.

Ведущая: Ребята правильно Незнайка рассказал нам о профессии водителя? (нет).

Давайте ему поможем разобраться в этой профессии. Для этого нужно изучить машину на которой водитель будет ездить. А вот и машина, а ну ка Незнайка покажи где у машины находятся колеса? Кузов, кабина, кто находится в кабине? Что есть в кабине? (Незнайка отвечает неправильно).

Выходит ребенок показывает и объясняет, где что находится. (Незнайка радуется).

Воспитатель: А что еще нужно знать. Чтобы правильно водить машину? (Знаки)

Вот сейчас мы расскажем какие знаки самые необходимые нужно знать. (выходят «знаки»- дети с эмблемами).

Ребенок: «Въезд запрещен».

«Знак водителей стращает?

Въезд машинам запрещает,

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича».

Ребенок: «Больница»

«Если нужно вам лечиться

Знак подскажет, где больница

Сто серьезных докторов

Там вам скажут «Будь здоров»

Ребенок: «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимательней водитель.

Ребенок: «Опасный поворот»

Этот знак тревогу бьет

Вот опасный поворот

Ехать здесь конечно можно

Только очень осторожно

Никого не обгонять.

Пассажиров не менять.

Воспитатель: Ну вот Незнайка тебя наши ребята познакомили со знаками дорожного движения.

Ну есть еще два обязательных персонажа, которые помогают движению пешеходов и машин, но мы должны их угадать.

«Если свет зажжется красный

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите путь открыт». (Светофор)

(ответ Незнайки - сова глазами светит)

«Вот стоит на мостовой

Рослый, стройный постовой

Крутит, вертит головой

Всем прохожим говорит

Путь сейчас для вас открыт. (Регулировщик)

(ответ Незнайки-жираф)

А вот и у нас сегодня постовым будет Незнайка, а мы пешеходы.

А как называется эта дорога, по которой переходят дорогу пешеходы? (зебра)

Вот сейчас мы по ней пройдем и сделаем физкультурную минутку.

Физминутка

«Мы шагаем дружно в ряд

Пешеходов наш отряд.

Охраняет путь большой

Городской наш постовой».

Ну как, понравилась тебе профессия водителя, тебе все понятно?

Незнайка: (чихает). Апчи- хи, он вроде освоил профессию эту, аж живот заболел от такой большой информации.

Воспитатель: Ну, по- моему тебе нужно, познакомиться с еще с одной профессией.

Ребята отгадайте загадку.

«Кто у постели больного сидит

И как лечиться он всем говорит

Кто болел- он капли предложит принять

Тому, кто здоров – разрешит погулять.

Кто это? (доктор)

А что он выписывает? (рецепт)

Рецепт на что? (на лекарство)

А вас мамы дома лечат? (да)

А чем лечат мамы когда вы простудились? (дают витамины, делает доктор уколы, ставят горчичники, если болит горло – то поласкают лечебными травами, брызгают лекарством).

Воспитатель: А как ты лечишься Незнайка дома?

Незнайка: «Я лечусь хорошо. Ем мороженое по 5 кг, пью ледяную воду, ем все что найду на земле, в шкафу.

Воспитатель: Вот поэтому ты чихаешь и у тебя болит живот.

Ребята, а кто у нас самый знаменитый доктор? (Айболит)

Вот сегодня и мы с вами побудем докторами. Как вы думаете, а где же Айболит носит свои инструменты, лекарства? (В медицинском чемоданчике).

Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Два доктора», и посмотрим какой из докторов самый быстрый, умный и первый придет на помощь.

Игра «Два доктора».

На двух столах лежат аккуратно сложенная форма доктора, два чемоданчика, лекарство, уколы, вата, слушалки, витамины, градусники вперемешку с игрушками, книжками.

Нужно быстро одеть форму (воспитатель и незнайка помогают), затем сложить в чемоданчик все необходимое и встать с чемоданчиком в руках.

Воспитатель: Ну как незнайка понравилась тебе профессия врача?

Незнайка: Да очень понравилась, аж я проголодался.

Ведущая: И в этом мы тебе Незнайка тоже поможем. Вот я сегодня с утра ходила и купила продукты из которых мы сегодня приготовим салат.

(Незнайка заглядывает в корзину)

Ишь ты какой прежде чем трогать продукты, что ребята нужно сделать? (Вымыть руки)

Ребята, а кто нам в детском саду готовит завтраки, обеды? (Повара)

Вот сегодня мы незнайку познакомим с профессией повара.

Ребята, как вы думаете каждый из вас может быть поваром? (Да)

А что для этого нужно? (учиться в школе, в учебных заведениях)

Ребята, а вам нравятся,как готовят наши повара? (Да)

Давайте вспомним какие блюда они нам готовят и поиграем в игру «Составим меню»

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок должен назвать какое- нибудь блюдо (борщ, суп, соус, пюре, котлеты, плов, салат, пельмени, вареники, рыбу тушенную, чай, компот, кисель).

(В это время Незнайка стоит облизывается и гладит живот).

Молодцы дети, вот какое питательное меню мы составили.

Ребята, а вы любите борщ? (Да)

Вот сейчас мы и посмотрим, знаете ли вы что нужно, чтобы приготовить вкусный сытный борщ и поиграем в игру, которая так и называется игра «Готовим борщ»

На одном столе лежат картинки с изображением кухонной посуды и различных других предметов, на другом столе овощи, фрукты. Нужно выбрать то. Что нам нужно для готовки борща и выложить на фланелеграфе. (Дети объясняют для чего он выбрал тот или иной предмет).

Ведущая: ну что Незнайка разыгрался у тебя аппетит, сейчас мы тебя покормим.

Ребята, а что нужно чтобы покормить Незнайку- нужно сервировать стол и приготовить салат.

Выходят два ребенка – один сервирует стол, ну а другой при помощи воспитателя готовит салат (листья салата, лук капуста, огурец, масло подсолнечное, соль), перед готовкой сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

«Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем

Приготовим мы салат витаминами богат (под музыку)

Воспитатель с ребенком готовит салат, а Незнайка танцует с детьми.

Салат готов, дети садятся на стульчики Незнайка за стол и пробует салат нахваливая его, и говорит, «Уж как мне нравиться профессия повара. Дети угощают гостей. Воспитатель спрашивает Незнайку, выбрал ли он себе профессию.

Незнайка: «Все профессии важны, все профессии нужны, ну наверное, я, буду воспитателем, дети будете со мной играть? (Да). Ура! А вот вам и мой подарок (12 шариков надутых).

Ну, что же на этом наше занятие закончилось. Надеюсь, что и Незнайка узнал очень многое.

Конспект НОД в средней группе «Город профессий»

Возрастная категория детей : 4-5 лет
Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий (ОО «Познание»).
Задачи:
Воспитательные:
1.Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам (ОО «Социализация»)
Развивающие:
1.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий (ОО «Познание»)
2.Развивать умение подбирать предметы определенного цвета
(«ОО «Познание»)
Организация образовательной среды:
Для мотивации к НОД: елка, зайчик, медведь.
Для проведения НОД:
Цветные карандаши.
Картинка с тремя нарисованными подъемными кранами разной высоты и цвета.
Раздаточный материал: мячи, вырезанные из цветного картона, набор геометрических фигур, листы бумаги с нарисованными: расческой без зубчиков; двумя полками разной длины, заготовки из бумаги прихваток.
Образец построенной башни с часами.
Муляжи фруктов и овощей. Банка и кастрюля, образцы нарисованных и настоящих прихваток.
Домики разноцветные 6 штук и картинки: повара, шофера, маляра, парикмахера, продавец, строитель.
Лист с изображениями инструментов: клубки ниток, кисточка малярная, банки красок, пожарный рукав, половник, молоток.
Предварительная работа:
Деятельность педагога: подготовка наглядного и раздаточного материала, подборка загадок, подготовка физминутки.
Деятельность педагога с детьми: рассматривание иллюстраций с профессиями, чтение рассказов о людях разных профессий, дидактические игры на тему.
Формы организации совместной деятельности: беседа, сюрпризный момент, динамическая пауза, игровая деятельность, самостоятельная продуктивная деятельность.

Проведение НОД:

Мотивация:
Сюрпризный момент воспитатель объявляет, что получила письмо от Почемучки, который предлагает попутешествовать по городу профессий.
- Ребята, утром я нашла на столе для нас с вами вот это письмо от Почемучки. Он нам предлагает попутешествовать по городу профессий.
Реализация видов деятельности:
Беседа с сопровождением показа: - Только он не знает, что это такое « профессия». Кто знает? (ответы детей) Сейчас мы с вами отправимся в город профессий. Посмотрите сколько в этом городе домов. В них поселились разные профессии. Давайте заглянем в первый дом. А здесь загадка.

Парикмахер
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
(ответы детей)
Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

Какими инструментами пользуется для работы? (ответы детей) Один из инструментов парикмахера - расческа. Сейчас мы с вами попробуем сами изготовить расчески.
Рисование «Дорисуй расческе зубчики»
Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.
- Теперь дорога ведет нас ко второму домику (воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику)
Строители

Льет осенний дождик,
Впереди зима.
Слава тем, кто строит
Теплые дома!
Кто свой труд тяжелый
Отдает стране,
Кто построил детский сад
И тебе, и мне!
- Скажите, а какие должны быть строители? (ответы детей)
Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают? (ответы детей)

Дидактическое упражнение «Какой подъемный кран выше»

Из трех кранов разного цвета детям предлагается выбрать самый высокий, пониже и самый низкий.

Из кирпича он строит дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире
А сейчас мы покажем Почемучке, как надо строить. Мы будем строить башню с часами.

Конструирование «Башня с часами»

Детям предлагается по образцу воспитателя выложить башню из геометрических фигур, вырезанных из картона. Дети должны назвать знакомые геометрические фигуры.

Теперь заглянем в третий домик (воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику) Что за профессия здесь поселилась?

Умело, кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?

Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?
Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов.

Динамическая пауза «Шоферы на учениях»

Представьте, что вы за рулем автомобиля. На какой машине вы поедете? (Автобус, грузовик, самосвал, подъемный кран, «скорая помощь», пожарная машина, машина «полиция», трактор, такси) внимательно слушайте задания и выполняйте их:
Вот стоит моя машина (рукой показываем на машину)
Мы проверим тормоза (имитация движения - щелканье переключателем)
А теперь качаем шины (имитация движения – качаем насосом шины)
Раз – два, раз – два.
Сели, едем на машине., (Имитация движения рулем)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг. Поворачивают рукой к себе, от себя.)
Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)
«Дворники» счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой
ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо.)
Вправо, влево. Чистота!
Будем ехать осторожно. Будем ехать не спеша! (Имитация движения рулем)
Мы - серьезные шоферы! Мы - шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)
(воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику)
- Ну, вот мы на своих автомобилях доехали до следующего домика.

Маляр
Я шагаю к вам
С кистью и ведром.
Свежей краской буду сам
Красить новый дом.
Крашу стены, крашу дверь,
Пляшет кисть моя…
У меня и нос теперь
Белым стал, друзья.

Что делает маляр? (ответы детей)

Игра «Что лишнее?»

Дети выбирают на картинке то, что нужно маляру для работы.
(воспитатель с детьми передвигается по игровой комнате к следующему домику)
Заглянем в следующий домик. Что за профессия здесь скрывается.

Продавец
Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (продавец).
Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы? (ответы детей)

Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям
Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки»

Привезли в магазин спортивных товаров новые мячи, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине? Две. Можно ли сказать, что полки одинаковые? Нет. Почему? Верхняя полка короткая, а нижняя длинная.
- Выложите мячи на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на верхней полке? Четыре мяча.
- Выложите мячи на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на нижней полке? Пять мячей.
- На какой полке больше мячей, на верхней, или на нижней? На нижней полке больше мячей.
- А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало мячей поровну?
Доложить еще один мяч на верхнюю полку мы не сможем - там нет места.
- А вот убрать один мяч с нижней полки можно. Вот теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество мячей.
Давайте пойдем дальше.(воспитатель с детьми передвигается по игровой комнате к следующему домику)
А в следующем домике отгадайте, кто живет?
Повар
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дидактическая игр «Суп или компот?»
Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко - это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».
Почемучка для вас ребята придумал одну игру называется

Дидактическая игра «Продолжи предложение»
В магазине мы можем купить у продавца молоко, куклу, кровать, …
Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит, ...)
Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает.. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло, …)
Маляр может покрасить забор в синий цвет, или желтый, или …
Шофер может управлять автобусом, такси, самосвалом, …
Парикмахер может волосы уложить, покрасить, завить, подстричь, …
строители умеют строить разные дома, дом из одного этажа - одноэтажный, дом из двух этажей - двухэтажный, ...
Продуктивная деятельность детей:
-Ребята, вы все ходили на экскурсию на кухню в нашем детском саду и видели, как наш повар управляется с горячими кастрюлями! Давайте, сегодня сделаем ему подарок и раскрасим ему красивые прихватки!
(Детям показываются настоящие прихватки и образцы нарисованных прихваток)
Подведение итогов
Нарисованные прихватки вешают на доску, рассматриваются детьми. Позже дети идут на кухню и дарят прихватки поварам детского сада.

Беседа в средней группе

Тема: «Все профессии важны»

Цель : Познакомить детей с рядом профессий (водителя, врача, повара), рассказать, чем занимаются люди, этих профессий, какие инструменты помогают им в работе, где приобретают профессии.

Задачи

Обучающая:

    расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе.

    Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Развивающая:

    развивать воображение и коммуникативные способности.

    упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Воспитывающая:

    воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Материалы и пособия:

    демонстрационный материал-картинки с изображением профессий.

    книги Б. Заходер «Строители», «Шофер», «Портниха»; С. Я. Маршака «А что у вас?

Содержание деятельности:

    Организационный момент

Воспитатель: дорогие ребята знаете ли вы, что такое профессия? Профессия это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: каждое утро ваши мама и папа уходят на работу, расскажите какие у них профессии? (ответы детей)

2.Основная часть

Воспитатель: я вам принесла карточки с изображением различных профессий, я буду загадывать загадки, а вы будете угадывать профессию.

    Карточка с изображением пожарного

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

(ответы детей)

Воспитатель: правильно это пожарный. Какими качествами должен обладать пожарный? Как пожарные тушат огонь?

    Карточка с изображением повара

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

(ответы детей)

Воспитатель: правильно это повар. В чем состоит работа повара? Как выглядит повар? Какие предметы использует в профессии повар?

    Карточка с изображением водителя

Я в машине за рулём

Утром, вечером и днём.

Вместе с мамами ребят

Отвожу я в детский сад. (водитель)

(ответы детей)

Воспитатель: правильно это водитель. Что делает человек этой профессии? Должен ли знать правила дорожного движения водитель и почему? Ребята, а как вы так быстро угадали все загадки? Верно, в каждой загадке говорится, что человек делает. Пожарный сражается с огнем, повар готовит обед, водитель отвозит в детский сад.

Воспитатель: давайте поиграем. Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Игра “Что делает?”

    Врач – лечит

    Учитель – учит

    Доктор – лечит

    Продавец – продает

    Повар – варит

    Воспитатель – воспитывает

    Шофер – водит машину

    Строитель – строит

Воспитатель: все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Воспитатель: я вам приготовила пословицы о труде, а вы объясните как вы их понимаете.

Пословицы о труде .

    Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

(ответы детей)

Воспитатель: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.

    Труд человека кормит, а лень портит

(ответы детей)

Воспитатель: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.

Главное в жизни человека - труд.

Воспитатель: а теперь представьте, что никто не будет работать, что тогда случится? (ответы детей)

Воспитатель: всем будет плохо; некому будет учить детей, лечить их, если заболеют, нечего будет кушать и т.д. Каждая профессия появилась на земле потому, что нужна не одному человеку, а многим людям.

3.заключительная часть

Воспитатель подводит с детьми итог:

Дети отвечают на следующие вопросы

    О чем мы говорили сегодня?

    Какие новые профессии вы узнали?

    Почему необходимо трудиться?