Сценарий мероприятия по пдд в начальной школе. Сценка по пдд для начальной школы Сценарий по пдд для начальных

Цели и задачи:

  • Закрепить у детей полученные знания о ПДД;
  • Пропаганда ПДД среди родителей;
  • Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность;
  • Обогащать и активизировать словарь детей;
  • Развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении;
  • Развивать творческие способности.

Методы и приемы:

  • Решение проблемных ситуаций;
  • Обращение к личному опыту;
  • Дискуссия;
  • Инсценировка;
  • Блиц – опрос;
  • Игровой;
  • Рассматривание рисунков и поделок;
  • Вопросы к детям;
  • Пояснения;
  • Указания;
  • Самостоятельное решение творческих задач;
  • Самоконтроль.

Оборудование:

  • Рисунки и плакаты по ПДД;
  • Поделки – транспортные средства;
  • Дорожные знаки;
  • Машина;
  • Велосипед;
  • Столы детские – 5 шт.;
  • Проектор, магнитофон;
  • Костюмы: королевы, светофора, регулировщика.

Предварительная работа:

  • Разучивание стихов, песен, танцев;
  • Изготовление поделок;
  • Оформление рисунков, плакатов;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Просмотр презентаций;
  • Чтение познавательной литературы.

ЗАЛ ПРАЗДНИЧНО УКРАШЕН

(звучит музыка на мотив песни «Маленькая страна» — ведущий поет песню)

Есть за горами, за лесами

Маленькая страна

Там знаки с добрыми глазами

Вдоль всех дорог стоят

Чтоб не было у нас тревоги

Чтоб не случилось бед

Комплекс дорожных правил важных

Знать вам помогут здесь

Знали бы ПДД

Не было б ДТП

Был бы всегда тогда спокоен

Сотрудник ГИБДД

В нашу страну спеши

Правила выучи

Знания эти вам помогут

Смелыми быть в пути

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! А добрый он потому, что мы попали в замечательную страну ГИБДД. Здесь очень много интересного и поучительного. Чтобы познакомиться с ней, мы должны проделать длинный путь.

А помогут мне в этом участники игры. Давайте их поприветствуем!

(звучит музыка на мотив песни «Московские окна», входят участники игры)

Прошу вас занять места в нашем зале. Итак, двери моей страны распахнулись и нас встречают занимательные вопросы по ПДД. А ответить на них я попрошу вас, уважаемые взрослые. Отвечать на вопросы нужно быстро, а главное правильно.

(звучит мелодия)

1. Дорога для пешеходов (тротуар)

2. Какое транспортное средство может освоить даже ребенок (велосипед)

3. С какой стороны обходят автобус (а трамвай)

4. Место пересечения дорог (перекресток)

5. Атрибут регулировщика (жезл)

6. Как он выглядел раньше (белая трость)

7. Любая, используемая для движения проезжая часть (дорога)

8. Прошлое ГИБДД (ГАИ)

9. Лицо, управляющее транспортным средством (водитель)

10. Человек, идущий по тротуару (пешеход)

11. Первые предупреждающие знаки (перекресток, крутой поворот, железнодорожный переезд, неровная дорога)

12. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам (не моложе с 14 лет)

Ведущий: Молодцы, вы удачно помогли нам преодолеть первый отрезок пути.

(звучат звуки движущихся машин, звуки аварии)

Ситуация:

1. Пешеход попадает под колеса машины

2. Игра вблизи с дорогой и на проезжей части

3. Движение велосипедиста

(участники движения замерли)

— Уважаемые зрители, какие нарушения вы увидели? (ответы из зала)

— Правильно, спасибо. А теперь послушаем участников движения.

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход

Подземный, наземный

Похожий на зебру

Знай, что только переход

От машин тебя спасет

Чтобы не было у вас

Горя и несчастья

Не играй те никогда

На проезжей части

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке

Любишь мчаться с ветерком

А с этим знаком не знаком?

У тебя велосипед

Значит, стоп! Дороги нет!

(звучит музыка на мотив песни «Смешной человечек»)

Ведущий:

Есть сигналы светофора

Подчиняйтесь им без спора!

(танец светофорчика)

Красный свет нам говорит

Стоп, опасно, путь закрыт!

Желтый свет предупрежденье

Жди сигнала для движенья!

Зеленый свет открыл дорогу

Переходить ребята могут!

Ведущий:

Но ты и здесь не торопись

Сначала зорко осмотрись

Будь внимателен в пути

Влево, вправо посмотри

Проходи по тротуару

Только с правой стороны

(звучит музыка, выход регулировщика)

Регулировщик:

Быстро руку подниму

Ловко жезлом я взмахну

Все машины сразу встанут

Дружно ехать перестанут

Не волнуется народ

Через улицу идет

Я стою на перекрестке

Я инспектор ДПС

Днем и ночью на посту

Службу нужную несу!

(появляются две девочки)

1 девочка: Уже темнеет, нам пора домой

2 девочка: Ой, смотри, а что там впереди?

1 девочка: Пойдем, посмотрим!

2 девочка: А давай на перегонки. Раз, два, три!

(находят коробку, регулировщик свистит в свисток)

Ведущий: Уважаемые зрители! Какие нарушения вы увидели в этой ситуации?

(ответы зрителей)

— А теперь послушаем наших героев:

Регулировщик : Вы почему нарушаете? Или не знаете, что надо на зеленый свет переходить?

Девочки:

А здесь и светофоров нет!

Регулировщик:

Если я к тебе лицом

Иль спиной, будь молодцом

Потерпи, смотрю я строго

Значит, занята дорога!

Ведущий: Такое положение корпуса регулировщика соответствует красному сигналу светофора.

Регулировщик:

Если руку подниму

Нет движенья никому!

Ведущий: Поднятая рука с жезлом вверх соответствует желтому сигналу светофора.

Регулировщик:

Теперь я боком повернулся

Путь свободен впереди

Не зевай, переходи!

Ведущий: Такой жест «хозяина» перекрестка соответствует зеленому сигналу светофора.

Что же вы нашли, девочки?

Будьте всегда бдительны, дети

Самостоятельно не вскрывайте пакеты!

А в этой папке еще одно задание для вас. Нужно сложить разрезные картинки. А какие, мы узнаем, когда наши участники выполнят задание. Здесь несколько пакетов с заданием, поэтому я приглашу еще трех участников.

Пока наши участники заняты, я хочу обратить ваше внимание на эту замечательную галерею рисунков и коллекцию транспортных средств.

Согласно положению о проведении конкурса, наша компетентная комиссия рассмотрела и определила места.

(награждение)

Слово родителям:

Хорошо, что есть на свете страна ГИБДД

Нам она всегда поможет и везде

По правилам дорожного движения

У вас в детском саду есть кабинет

Там пусть наши рисунки и изделия

В учебе детям принесут успех!

— Спасибо, все это непременно пригодиться на занятиях по ПДД.

А теперь вернемся к нашим участникам. Они отлично справились с заданием. И что же у них получилось? (транспорт: грузовой и пассажирский, транспортные средства спец. назначения)

Послушаем наших участников:

Вот по рельсам мчит машина

Держится за провода

И не надо ей бензина

Чтобы мчать туда – сюда

Вот машина так машина

Высотою с дом кабина

И колеса высотою

Выше нас с тобою вдвое

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина

И зальет пожар любой

Смелая дружина

Чудо – дворник перед нами

Загрубевшими руками

За одну минуту сгреб

Преогромнийший сугроб

Многолюден, шумен, молод

Под землей грохочет город

А дома с народом тут

Очень быстрые бегут

Ведущий: А нашем пути нас встречают дорожные знаки. Я предлагаю вам поиграть. Послушайте правила игры: пока звучит музыка, дети двигаются произвольно между знаками. Как только музыка прекращается, все внимательно слушают меня и действуют в соответствии с моим заданием. Приглашаю желающих участников.

(раз, два, три – предупреждающие знаки найди;

раз, два, три – запрещающие знаки найди;

раз, два, три – знаки сервиса найди;

раз, два, три – знаки приоритета найди;

раз, два, три – информационно – указательные знаки найди.

Что означают эти знаки?)

Ведущий: правила дорожного движения

В жизни каждого из нас важны

Знать и соблюдать должны их взрослые

Выучить должны и малыши!

(все участники исполняют песню на мотив «Бременские музыканты)

Нет нужней на свете пешеходам

Правил безопасных переходов

Тем, кто знает, не страшны тревоги

Ни на тротуаре, ни в дороге /2 р.

Правил никогда мы не забудем

Пользу все они приносят людям

И лишь тот в беду не попадет

Кто старательный и честный пешеход /2 р.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по моей стране ГИБДД. Вы все показали отличные знания правил дорожного движения, и все с достоинством можете носить звание «юного пешехода».

(слово сотрудникам ГИБДД, заведующей МБДОУ)

(вручение свидетельств «юного пешехода»)

Ведущий: Спасибо всем за участие и помощь в подготовке и проведении праздника.

МКОУ «Дмитриевская основная общеобразовательная школа»

Золотухинского района Курской области

Сценарий

. праздника по ПДД

« Красный , желтый , зеленый »

для уч-ся начальных классов.

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Анненкова Людмила Сергеевна

2013-2014 уч. год

Сценарий праздника «Красный, Желтый, Зеленый».

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Еще с давних пор люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах-самолетах, сапогах- скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, и сказка стала былью. Машин становится все больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами - он может стать причиной несчастий.

Слайд 3

Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Слайд 4

Правила движения - законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый.

Город, в котором
С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок

Вот она, азбука,

Над головой!

Знаки висят
Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

(Дети ведут Бабу-Ягу под руки. Баба-Яга напугана)

Вед: Что случилось?

Б-Я: Ой-о-её! (хватается за голову)

У нас в лесу тихо, иди куда хочешь, и нет столько много тележек с колесами и фарами, как у

вас. Все бока намяла.

Ещё и о штрафовали! Не там , видите ли , улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! «Не положено, говорят, в городе на таком виде транспорта передвигаться» Я им объясняю: - Я- Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено. В. А они? Б.Я. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём. В. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела. Б.Я. На другом? Там знаешь, сколько этих…как их…слово-то такое мудрёное. В. Инспекторов что ли? Б.Я. Вот-вот. А если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде! Попав в большой и шумный город Я потерялась, я пропала! Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус на пути. Признаться честно – я не знаю Где мне дорогу перейти? Ребята! Вы мне помогите! И если можно, расскажите… Дорогу как переходить, Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий: Да, Баба-Яга, город - это не лес.

Движеньем полон город.

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Ученик 3: Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно, и только там, где можно

И только там ее переходи!

Ученик 1: Там, где автомобили

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая,

Вед: Поняла Баба-Яга?

Б-Я: Поняла, но еще не совсем. Можно я у Вас останусь? Я у ребят хочу поучиться и их поспрашивать.


- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Согласны? А отправимся мы в Страну дорожных знаков на школьном автобусе.

Но прежде чем поехать, я предлагаю вам немного размяться. Отгадайте мои загадки:

Слайды 6 сменяют друг друга, когда дети отгадывают загадки:

1. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчась на нём, только лучше правь рулём. (Велосипед).

2. Где бы нам дорогу к магазину перейти?

Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот,

Мы на стрелке этой сами прочитали … (Переход).

3. Что за синий дом! Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус).

4. Там, где нужно сто лопат, я один трудиться рад. (Экскаватор).

5. Что за плот?

Что за плот через реку нас везёт? (Паром).

6. Полотно, а не дорожка.

По ней мчится конь-сороконожка. (Рельсы).

7. Что за деятель такой с очень умной головой?

Подаёт сигнал судам, путь укажет поездам. (Семафор).

    Бежит, гудит, в два глаза глядит, а станет – глазок ярко-красный глянет.

(Автомобиль).

9. Подумайте и быстро дайте мне ответ: в автобусе должны мы купить себе… билет.

10. Это – сильная машина, едет на огромных шинах!

Сразу полгоры забрал семитонный…самосвал.

11. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

И машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор).

12. У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть, а у поезда не счесть. (Колёса).

13. Доска для шахмат на боку, что за машина не пойму? (Такси).

14. Коли ехать нам куда, быстро путь найдём сюда. (Остановка).

15. В доме восемь, дробь один, у заставы Ильича жил высокий гражданин, по прозванью “Каланча”. (дядя Стёпа).

16. Через речку поперёк великан бетонный лёг. (Мост).

Молодцы, ребята, вы знаете отгадки. А знаете ли вы, правила поведения на улице и в транспорте? Когда мы едем в автобусе, мы - кто? (Пассажиры.)

А как нужно пассажирам вести себя в транспорте?

Когда мы идем по улице, мы - кто? ... (Пешеходы.)

Молодцы!

Выходя на улицу.

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное-внимание!

Повторим правила поведения:

    Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

    Ходить на тротуаре большими группами и останавливаться на проезжей части нельзя, так как это задерживает движение транспорта.

    Переходить улицу надо только в тех местах, где имеется дорожка пешехода или указатели перехода.

    При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотри налево, а дойдя до середины – направо.

    Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

    Входить и выходить из автобуса и маршрутного такси надо только на остановке. Обходить остановившийся автобус нужно сзади.

    Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.

    Помните: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.

Стоп! Остановка! Что это перед нами?

(Светофор)

Почему мы остановились?

Что такое светофор? Зачем он нужен? А вот как вы усвоили сигналы светофора, мы сейчас проверим.

Подберите нужную рифму к стихотворению.

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся - ... (стой!)

Желтый скажет пешеходу:

Приготовься к... (переходу!)

А зеленый впереди.

Говорит он всем - ... (иди!)

Молодцы!

Ходить по улице опасно,

Когда у вас вниманья нет.

Но есть, друзья, зеленый, красный

И очень нужный желтый свет.

Выходит Светофорик с помощниками - 3 цветами

Светофор: Правильно, ребята, это я - светофор. В снег и в дождь, в грозу и в бурю

Я на улице дежурю.

Чтобы вам помочь путь пройти опасный

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Красный свет: Самый строгий - красный свет Если он горит, Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!

Желтый свет: Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет.

Жди, увидишь скоро желтый –

Тоже нужный свет.

Зеленый свет: А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет!

Смело в путь иди!

(_ склеить светофоры )

Красный - хлопаем Желтый – стоим. Зеленый – шагаем на месте.

А кто знает, какие еще помощники есть на дороге, кроме светофора? Их должны очень хорошо знать водители, чтоб не нарушать правила движения. Это дорожные знаки.

А знаете ли вы знаки? Назовите, что обозначает каждый из них:

Слайды 12 сменяют друг друга после ответов детей.

Молодцы, вы хорошо знаете дорожные знаки, будьте внимательны на дороге, когда видите их.

Слайд 13

- Чтобы ехать дальше, давайте повторим еще правила дорожного движения. (Проходит игра «Разрешается, запрещается». Если дети согласны с утверждением учителя, - они хором говорят «Разрешается», если не согласны, то говорят; Запрещается»)

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

- Итак:

Играть на мостовой... (запрещается)

Переходить улицу при зеленом свете светофора...(разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом... (запрещается)

Переходить улицу по подземному переходу... ...(разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора... (запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу... ...(разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора... (запрещается)

Цепляться за проезжающие машины... (запрещается)

Играть на проезжей части... (запрещается)

дергать девочек за косички.. (запрещается)

Это хоть и не правила движения, но правила уважения.

Болтать на уроках... (запрещается)

Уважать правила движения.. ...(разрешается)

АВТОМУЬТИ:

(вопросы из мультфильмов)

    На чём ехал Емеля к царю во дворец?

    Любимый двух колёсный вид транспорта кота Леопольда?

    Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

    Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

    Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

    На чём летал старик Хотабыч?

    Личный транспорт Бабы – Яги?

    На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

    На чём летал Борон Мюнхаузен?

    На чём катался Кай?

Пришло время возвращаться домой. Стоп, двери открываются. Приехали.

Понравилось вам наше путешествие? Интересно было в пути? Слайд 14

Делаем ребята предостережение:

Выучите срочно

правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Вед:А ты, Уходит )

На этом наш праздник завершен и я надеюсь, что правила дорожного движения ученики нашего класса будут всегда соблюдать, и не будут никогда нарушать.

Слайд 15

На память о нашем празднике мне хотелось бы подарить вам закладки для учебников, которые выполнены в виде светофоров.

Просмотр видеоролика «Пляшущие человечки» Баба-Яга: Ну, теперь всё понятно. Больше не буду этого знака бояться. Слушайте, дети, а там, на широкой мостовой, я зверушек лесных видела. Как же весело они играли! И совершенно не обращали внимания на ваши правила.
Вед.: Не о них ли ты говоришь?

(Выходят Кот, Лисенок, Заяц. Они перебинтованы. Еле плетутся)

Кот: Я катался без забот Не глядел на красный свет. Налетел на бегемота, Поломал велосипед.

Лисенок: На мостовой автомобили

Меня чуть-чуть не задавили.

На мостовую нипочем

Не надо бегать за мячом.

Заяц: Едва остался я живой.

Скакал-играл на мостовой. Не послушал Зайка папу.

Отдавили Зайке лапу.

Хором звери: Дети, соблюдайте правила дорожного движения!

Ученик1 Мы объясним вам всем в лесу

Кто б ни был там прохожим.

Зачем нужны и почему

Все правила дорожные.


Ученик 2: Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом.

С вниманьем налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.

Ученик 3: Глупо думать: «Как-нибудь

Проскочу проезжий путь».

Вы, надеюсь, не забыли

Всех быстрей - автомобили.

Ученик 4: Обходя автобус сзади

Влево пристально гляди.

И троллейбус жизни ради

Тоже сзади обходи.

Ученик 5: По полоскам чёрно-белым Человек шагает смело. Знает: там, где он идёт,- Пешеходный переход.

Ученик 6: Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Вед: А сейчас проверим, как Баба-Яга запомнила цвета светофора. А ребята-первоклассники помогут ей. Игра «Перейти улицу». Ведущий вместе со светофором показывает цвета. Красный - хлопаем Желтый – стоим. Зеленый – шагаем на месте.
Сегодня мы вручим первоклассникам документ о том, что они стали примерными пешеходами и не станут нарушать правила дорожного движения.

Светофорик вручает дипломы пешехода.

Вед:А ты, Баба-Яга, запомнила правила дорожные? Мы тебе тоже вручаем такой диплом и надеемся, что ты станешь примерным пешеходом. Баба-Яга: Спасибо. Я теперь домой пойду и в лесу всем расскажу, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения. (Уходит )
Сейчас мы поиграем в игру «Знай-ка». Отвечать нужно быстро.
Слайд 1: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая) Слайд 2: Как называется музыкальный инструмент сотрудника ГИБДД? (свисток) Слайд 3: Как называется полосатый инструмент сотрудника ГИБДД? (жезл) Слайд 4: Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы. (тротуар) Слайд 5: Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? (остановка) Слайд 6: Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот, Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это – …. (переход)

Загадки: - четыре брата бегут, друг друга не догонят (колеса)

Трещит, а не кузнечик, летит, а не птица, везет, а не лошадь. (самолет)

Что такое, отгадай: не автобус, не трамвай.

Не нуждается в бензине, хоть колеса на резине. (троллейбус)

Если ты спешишь в пути через улицу пройти

Ты иди, где весь народ. Где есть надпись (переход)

Если ты спешишь домой, не беги по мостовой.

Не цепляйся за трамвай и другим (не разрешай)

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Помни, Петя, Коля, Сева, что смотреть надо … (налево)

Как дойдешь до середины, а отсюда, с половины

Помни, Таня, Лора, Клава, что смотреть надо... (направо)

Исполняется финальная песня (на мотив песни «Если с другом вышел в путь»)
Если с другом вышел в путь. Если с другом вышел в путь, Веселей дорога, Ты про знаки не забудь, Ты про знаки не забудь, Их в дороге много. Что мне снег, Что мне зной, 2 раза Что мне дождик проливной, Ведь светофор- помощник мой.
Собираясь в дальний путь, Собираясь в дальний путь, Много правил строгих - Вспомни ты и не забудь, Вспомни ты и не забудь, Не забудь в дороге. Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт - И нет дороги впереди. Жди зелёный - тогда Можешь смело в путь идти, И нет тебе преград в пути.
И в дорогу я друзья, И в дорогу я друзья Выйду без испуга. ПДД ведь знаю я, ПДД ведь знаю я, Научу и друга. Что мне снег, Что мне зной, 2 раза Что мне дождик проливной, Ведь светофор-помощник мой.
Дети (хором) Мы вам желаем всем без исключения

Знать правила дорожного движения.

В записи звучит основная музыкальная тема (ремикс) из т/ф «Берегись автомобиля!». На сцене появляются дети, у них в руках дорожные знаки. Исполняется танец «Знаки дорожные». После номера дети начинают читать стихи и обыгрывать каждый знак.

1-й ребёнок.

Вот большой зелёный сквер,

А напротив -

Буква «Р».

Не простая буква «Р» -

Перечёркнутая «Р».

Дети разводят руками и обходят вокруг знака.

2-й ребёнок.

Надо милиционера

Подозвать и расспросить...

В записи звучит сирена, на сцене появляется машина ГАИ. Из неё выходит милиционер.

Дети. Неужели возле сквера

«Р» нельзя произносить?

3-й ребёнок.

Захочу сказать «Ура!»,

А получится «Уа!».

4-й ребёнок.

Как мне быть без буквы «Р»,

Ведь нельзя без буквы «Р»!

5-й и 6-й ребёнок. И сказали мне...

Милиционер.

Буква «Р» - дорожный знак.

Все машины едут мимо,

Потому что знак висит:

Буква «Р» стоять машинам

В этом месте не велит.

Не простая буква «Р» -

перечёркнутая «Р»!

Милиционер отдаёт ребятам честь, садится в машину и уезжает.

1-й и 2-й ребёнок.

Нарисован человек.

Землю роет человек.

Подходит 5-й ребёнок и изумлённо смотрит на знак, затем спрашивает.

5-й ребёнок.

Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Мне сказали...

Дети (вместе). Что ты, что ты!

Здесь дорожные работы!

В записи ритмичная музыка. На сцене появляются ремонтники, исполняется номер, имитирующий дорожные работы. После этого дети идут по кругу, затем останавливаются, один из детей стоит в центре круга.

3-й ребёнок (в центре круга).

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

Дети с игрушечными машинками едут по кругу.

Дети (дружно).

Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой!

В записи звучит музыкальная заставка из м/с «Весёлая карусель», идёт подтанцовка детей с машинками вокруг знака.

3-й ребёнок (любуясь знаком). Замечательный

Восклицательный

Выбегает 4-й ребёнок, он прыгает и бегает вокруг знака.

4-й ребёнок.

Значит, можно здесь

Озорничать?

К нему присоединяется 1-й ребёнок.

1-й ребёнок.

Если бегать -

Если ехать -

С ветерком!

2-й и 3-й ребёнок . Отвечают люди строго...

5-й и 6-й ребёнок (строго).

Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно!

2-й ребёнок (взволнованно, указывая на знак).

Что за штанга впереди?!

Постоим над речкой быстрой.

Вдруг на мост придут штангисты?!

Станут штангу поднимать,

Станут штангу выжимать...

Имитирует действия штангиста.

3-й ребёнок (смеясь). Нет!

2-й ребёнок . Смеясь, мне друг ответил...

3-й ребёнок (объясняет).

Тут спортсменов мы не встретим.

Просто это знак такой

Для машины грузовой.

5-й ребёнок.

В этом месте слабый грунт, -

Говорит он строго, -

Повезёшь тяжёлый груз -

Повредишь дорогу.

4-й ребёнок.

На колёса груз надавит -

На дороге след оставит.

Будут ямы на пути -

Ни проехать, ни пройти!

В записи звучит музыкальная тема из радиоспектакля «Дорожные приключения», муз. А. Пинегина. Дети танцуют со знаками.

1-й ребёнок (всплеснув руками). Вот так знак! Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

(Рассматривает знак поближе.)

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?!

2-й ребёнок (предполагая).

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шофёрам греться нужно?

6-й ребёнок.

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

4-й ребёнок.

Оказалось, этот знак

Говорит шофёру так...

3-й ребёнок . Здесь шлагбаум - переезд!

Дети (дружно). Подожди - пройдёт экспресс!

В записи звучит тема песни В. Шаинского «Голубой вагон». Дети выстраиваются в виде вагончиков, в танце демонстрируют все знаки, о которых шла речь, и затем, объехав змейкой сцену, исчезают за кулисами.

СЦЕНАРИЙ открытого мероприятия В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ по ПДД 2016 г. 3 класс

«Знай и соблюдай ПДД!»

Цели:

Формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного

поведения на дороге;

Вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности,

добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач.

Развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;

Воспитывать чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни

Ход занятия.

1.Орг. момент. Вступление.

Ребята, вы любите путешествовать?

Я предлагаю вам путешествовать, знания свои совершенствовать.

А куда мы отправимся в путешествие, вы узнаете из песни.

(Дети поют песню.)

ГДЕ-ТО НА БЕЛОМ СВЕТЕ

I. Где-то на белом свете чудо есть страна,

Мамам, папам, детям всем она нужна,

Без нее машинам не прожить и дня,

Без нее на трассах будет ерунда.

Припев: Ла, ла, ла, ла, ла, ла, ла

Где-то на белом свете городок стоит,
Скоро все дороги транспорт заполонит,
Только ты не бойся, не переживай,
Правила дорожные с нами изучай!
Ля-ля-ля-ля-ля!

Учитель: начинаем наше путешествие ……

1 ученик.

Рассаживайтесь, поудобнее, Тепикина П.

Места занимайте скорей

На праздник в страну Светофорию

Мы приглашаем друзей!

2 ученик.

Город, село, в котором с тобой мы живем Овсенко Г.

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

3 ученик.

Вот она - азбука над головой: Калмыков А.

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города, села - помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Учитель: Ребята, скажите, где нам можно переходить дорогу?

-У. по подземным и надземным переходам, по пешеходным переходам типа «зебра» или там, где установлен указательный знак «Пешеходный переход».

На сцене появляются ученики и показывают, как надо переходить.

-Учитель: Какие правила надо соблюдать при переходе дороги?

-У. надо сначала посмотреть налево, в сторону приближающихся транспортных средств, а дойдя до середины, остановиться, затем посмотреть направо, и, если транспорта близко нет, можно продолжать путь.

Учитель: А если мы не успеем перейти дорогу, то как нам быть?

- Нужно остановиться на островке безопасности, а если его нет, то на середине проезжей части.

Ведущий: И так путешествие начинается.

Отгадайте загадку!

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Светофор)

Светофор:

У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый. С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли. А ты, Незнайка, случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?

ученица.

Красный свет нам говорит: Котлярова М.

– Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

-Ребята, а вы соблюдаете ПДД?

4. Игра « Это я, это я, это все мои друзья ».

Ведущий:

Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья» Приготовились?

    Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (это...)

    Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?

    Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место? (это...)

    Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?

    Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит? (это...)

    Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (Мостовая - для транспорта, Для тебя – тротуар!)

    Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

    Знает кто, что красный свет

    Означает – хода нет? (это...)

    Как таблицу умножения

Мы учим правила движения! (это...)

    мы веселые друзья

Нам без футбола жить нельзя

Нам лучше поля не найти

Чем проезжие пути. (нет)

Молодцы, ребята! Вы с этим заданием справились прекрасно.

Ведущий Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой!

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Учитель: А почему нельзя играть на дороге?

ученик : Потому что по дороге едут автомашины, не заметишь

и попадёшь под колёса автомобиля.

ученик : Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч.

Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что же надо делать?

ученик : Надо попросит взрослого, чтобы он принёс мяч.

Послушаем ребят и узнаем, что разрешается, а что запрещается.

Игра "Разрешается - запрещается"

Играть на мостовой... (запрещается)

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора... (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом... (запрещается)

Идти толпой по тротуару... (разрешается)

Переходить улицу по подземному переходу... (разрешается)

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

Обходить стоящий У тротуара транспорт спереди (запрещается)

Идти по тротуару слева... (запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги... (запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль... (запрещается)

Болтать и громко смеяться в транспорте... (запрещается)

Уважать правила дорожного движения... (разрешается)

Учитель: 1) И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны! (Хлопок)

2) Шалить, играть на дороге (Топот ногами)

Запрещается!

3) Быть примерным пешеходом (Хлопок)

Разрешается!

5) Уступить старушке место (Хлопок)

Разрешается!

6) Переход при красном свете (Топот ногами)

Запрещается!

7) При зеленом даже детям (Хлопок)

Разрешается!

Ведущий:

Расскажите ещё о других трудностях, встречающихся на дорогах и о том, как их преодолевать.

Ученица.

И в путь скорей мы сейчас отправляемся

По главной дороге навстречу мечте.

Чтобы руки были целы

Чтобы ноги были целы Бызова А.

Знаки эти надо знать

Знаки надо уважать.

-Наша остановка на перекрестке «Дорожные знаки»

Входят дети с перевернутыми дорожными знаками на груди.

Вы кто? (Хором)

Мы – Дорожные знаки.

Ведущий:

Дорожные знаки все очень хороши!

И взрослые, и дети их уважать должны

5-й чтец:

Иди через улицу там, пешеход, Мутовкина Соня

Где знаком указан тебе переход!

(Пешеходный переход)

6-й чтец:

Полосатая лошадка, Позднякова К.

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Она на улице у нас,

Здесь на перекрёстке,

Точно зебра в самый раз-

Переход в полоску.

7-й чтец:

В дождь и в ясную погоду Бызова Настя

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

8-й чтец:

Знает каждый пешеход Глушков С.

Про подземный этот ход

Город он не украшает

Но машинам не мешает.

9-й чтец:

Здесь надземный переход Агапова Даша

Вверх и вниз идет народ

Под тобой машины мчатся

Тебе не стоит их боятся.

Детям знать положено Евтенко Вадим

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им;

Будешь цел и невридим!

Ведущий Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Её переходи!

Ученик: И там, где днём трамваи

Спешат со всех сторон, Старцев М.

Шагая осторожно,

За улицей следи Сивак К.

И только там, где можно.

Её переходи!

7.Игра «Да, нет».

Мы приехали на остановку. Здесь нас ждет игра «Да! Нет!»

– Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.

Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)

– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?(Нет.)

– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?(Да.)

– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?(Нет.)

– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)

Ведущий. Наши ребята приготовили частушки.

Осторожно на дороге! Пучкова С.

Берегите руки - ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

И троллейбус, и автобус Тепикина П.

Обходите сзади вы,

Чтоб на веки не лишиться

Своей буйной головы!

Для болтушек-хохотушек Котлярова М.

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час!

У тебя лишь две ноги - Глушков С.

От колес их береги!

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки.

У штанов и у машины Калмыков А.

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

Мы пропели вам частушки Бызова Н.

про правила дорожные,

и сегодня вас попросим

Будьте осторожные

ученик.

Мир, в котором мы живем, Мандрова А.

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.

Все вместе : Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!!!1

Всегда помните, люди!
Другой жизни - не будет!
Опасностям улицы
Скажем в ответ:
Травматизму - нет!
Аварийности -нет!
Детям России - зеленый свет!

В конце мероприятия все обучающиеся получили памятки по ПДД.

Памятка для учащихся

1.Переходи улицу только по пешеходным переходам,.

2. Если нет пешеходного перехода, переходи на перекрёстках, посмотрев налево, затем направо.

3. Не перебегай улицу перед близко идущим транспортом.

4. Т ам, где движение регулируется светофором, переходи проезжую часть только при зелёном сигнале.

5. Не устраивай игр на проезжей части, не катайся, уцепившись за машину.

6.Если у тебя есть велосипед, помни, что езда на нём по улицам и дорогам разрешается только с 14 лет. Если вам нет 14 лет, можно кататься на велосипеде во дворах и на специальных площадках.