Изменения в приказе мвд рф 1298. Основы государственного управления труд и занятость социальное обеспечение и социальное страхование


Приказ МВД РФ от 23.12.2011 N 1298

"Об утверждении Инструкции о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.2012 N 23298.
Задачей полиции по доставлению в медицинские организации лиц, находящихся в состоянии опьянения, является оказание необходимой помощи, в целях предупреждения опасности, угрожающей их жизни и здоровью

Утверждена Инструкция, определяющая порядок доставления лиц, находящихся на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации государственной или муниципальной систем здравоохранения.

Инструкцией, в частности, предусмотрено, что сотрудники полиции при обнаружении лиц, находящихся в состоянии опьянения, в том числе несовершеннолетних, при необходимости оказывают им первую помощь, организуют незамедлительный вызов на место выездной бригады скорой медицинской помощи, о чем докладывают в дежурную часть территориального органа МВД РФ и действуют в соответствии с указаниями дежурного, а также обеспечивают сохранность имущества лиц, находящихся в состоянии опьянения.
УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ
Федеральный закон от 29.02.2012 N 14-ФЗ

"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности за преступления сексуального характера, совершенные в отношении несовершеннолетних "
Принудительные меры медицинского характера могут быть назначены судом лицам, совершившим преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего до 14 лет, и страдающим расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости

Принят Закон, направленный на ужесточение наказания за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних.

В частности, пожизненное лишение свободы будет устанавливаться за совершение особо тяжких преступлений в отношении несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет.

К отягчающим обстоятельствам отнесено совершение преступления в отношении несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, а равно педагогом, обязанным осуществлять надзор за несовершеннолетним.

За преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, условное осуждение назначаться не будет.

Условно-досрочное освобождение может быть применено только после фактического отбытия осужденным не менее четырех пятых срока наказания, назначенного за указанные преступления.

Федеральным законом вводится порядок продления применения мер медицинского характера на период после освобождения лиц, совершивших данные преступления.

Усилена уголовная ответственность за преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а также установлена уголовная ответственность за использование несовершеннолетнего в целях изготовления порнографических материалов или предметов.
Решение Верховного Суда РФ от 07.02.2012 N ГКПИ11-2095
Верховный Суд РФ признал право адвокатов на пронос и использование в исправительных учреждениях при свиданиях с осужденными фотоаппаратов, видео- и аудиотехники

Со дня вступления Решения ВС РФ в законную силу признаны недействующими пункты 76, 80 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста РФ от 3 ноября 2005 года N 205, пункт 18 приложения N 1 к ним в части, допускающей распространение положений этих пунктов на пронос и использование в исправительных учреждениях адвокатом (защитником) при свиданиях с осужденными фотоаппаратов, видео- и аудиотехники.

ВС РФ, в частности, отметил, что ограничения, установленные пунктами 76 и 80 Правил, в равной мере распространяются на всех лиц, прибывших на свидание, в том числе на адвокатов, что, по существу, означает лишение осужденного конституционного права на получение в полном объеме квалифицированной юридической помощи, а адвоката (защитника) - возможности надлежащим образом выполнить свои профессиональные и процессуальные обязанности, если отсутствие при свидании соответствующих предметов и технических средств, использование которых при осуществлении адвокатской деятельности не запрещено законом, препятствует получению необходимых для защиты документов и сведений.

Ограничения и запреты на пронос адвокатом (защитником) в УИ предметов и вещей для использования при свидании с осужденными в целях оказания им квалифицированной юридической помощи могут быть введены только федеральным законом, а не ведомственным нормативным правовым актом.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
Федеральный закон от 28.02.2012 N 5-ФЗ

"О ратификации Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Чили об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал"
Ратифицирована Конвенция между Россией и Чили об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал, подписанная в Сантьяго 19 ноября 2004 года

Целью Конвенции является обеспечение условий, при которых юридические и физические лица каждого из договаривающихся государств не будут дважды уплачивать налоги с одного и того же вида дохода и капитала в своем государстве и государстве-партнере.

Конвенция распространяется на налоги на доходы и капитал лиц, имеющих местожительство, постоянное местопребывание, место управления, место регистрации в Российской Федерации или в Республике Чили.

Конвенция предусматривает, что налогообложение доходов (прибыли) от предпринимательской деятельности лица одного договаривающегося государства производится в другом договаривающемся государстве, если такое лицо осуществляет деятельность в этом другом государстве через расположенное в нем постоянное представительство. При этом в отношении строительно-монтажных работ или связанной с ними надзорной деятельности, а также деятельности по оказанию профессиональных услуг и другой деятельности независимого личного характера устанавливается, что получаемая от этих видов деятельности прибыль будет облагаться налогом, если продолжительность таких работ превышает 6 месяцев или 183 дня в течение любого двенадцатимесячного периода.

Доходы от недвижимого имущества могут облагаться налогами в том государстве, где такое имущество фактически находится.

Прибыль, полученная предприятием договаривающегося государства от эксплуатации морских или воздушных судов в международных перевозках, подлежит налогообложению только в этом государстве.

Капитал, представленный недвижимым имуществом, может облагаться налогами в том государстве, где такое имущество фактически находится.
Федеральный закон от 28.02.2012 N 7-ФЗ

"О ратификации Протокола о внесении изменений в Устав Организации Договора о коллективной безопасности от 7 октября 2002 года"
Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Устав Организации Договора о коллективной безопасности, подписанный 10 декабря 2010 года в Москве

Протоколом предусматривается уточнение направлений деятельности ОДКБ по формированию действенной системы коллективной безопасности и порядка реагирования на кризисные ситуации, угрожающие безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету государств - членов ОДКБ, уточнение организационной структуры ОДКБ, задач и функций Постоянного совета ОДКБ, Генерального секретаря ОДКБ, Секретариата и Объединенного штаба ОДКБ.

Протоколом устанавливается, что государства - члены ОДКБ принимают совместные меры к созданию коалиционных (коллективных) сил ОДКБ, региональных (объединенных) группировок войск (сил), миротворческих сил, объединенных систем и органов управления ими, военной инфраструктуры, взаимодействуют в сферах военно-технического (военно-экономического) сотрудничества, обеспечения вооруженных сил, правоохранительных органов и специальных служб необходимыми вооружением, военной, специальной техникой и специальными средствами, а также в сферах охраны государственных границ, обмена информацией, информационной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, от опасностей, возникающих при ведении или вследствие ведения военных действий.

В новой редакции Устава предусматривается возможность принятия решений Советом коллективной безопасности в ограниченном формате при условии, что ни одно из государств - членов ОДКБ не возражает против такого порядка принятия решения. Кроме того, в соответствии с изменениями, вносимыми в Устав, для финансирования деятельности ОДКБ могут привлекаться средства из внебюджетных источников.
Федеральный закон от 28.02.2012 N 9-ФЗ

"О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 года"
Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Соглашение между Россией и Кипром от 5 декабря 1998 года об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал

Протокол уточняет некоторые термины, используемые в Соглашении (доходы от международных перевозок, дивиденды, проценты), а также положения Соглашения, касающиеся проведения компетентными органами двух стран взаимосогласительных процедур и консультаций, в том числе в спорных ситуациях, связанных с определением эффективного места управления юридических лиц.

Соглашение дополнено положениями, уточняющими порядок обложения налогом части доходов от оказания услуг, положениями, позволяющими облагать доходы паевых фондов и доходы от отчуждения акций компаний, капитал которых на 50% и более представлен недвижимым имуществом.
Федеральный закон от 28.02.2012 N 12-ФЗ

"О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о сотрудничестве по пограничным вопросам "
Ратифицировано Соглашение о сотрудничестве по пограничным вопросам между Россией и Таджикистаном, подписанное 2 сентября 2011 года в Душанбе

Соглашением предусмотрено сохранение российского присутствия на территории Таджикистана в составе Группы пограничного сотрудничества, участие российских представителей в совершенствовании системы охраны государственной границы и оперативном обеспечении пограничной безопасности Таджикистана, подготовке кадров и специалистов пограничного ведомства Таджикистана, а также сотрудничество в борьбе с терроризмом, религиозным экстремизмом, незаконной миграцией и транснациональной организованной преступностью.
Федеральный закон от 28.02.2012 N 13-ФЗ

"О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики об упрощении взаимных поездок жителей приграничных территорий Российской Федерации и Латвийской Республики"
Ратифицировано Соглашение об упрощении взаимных поездок жителей приграничных территорий России и Латвии, подписанное в Москве 20 декабря 2010 года

В соответствии с Соглашением взаимные поездки жителей приграничных территорий России и Латвии будут осуществляться на основании действительного проездного документа (за исключением дипломатического, служебного паспорта и удостоверения (паспорта) моряка) и разрешения на местное приграничное передвижение, выдаваемого консульскими учреждениями государств сторон в упрощенном порядке на основании составляемых органами местного самоуправления Списков жителей упомянутых территорий. Приглашений, предусмотренных законодательствами России и Латвии при обращении за визой, в данном случае не потребуется.

Основаниями для включения жителей приграничных территорий в соответствующие Списки являются:

Владение недвижимостью на приграничной территории;

Посещение родственников;

Получение медицинской помощи;

Организация или участие в культурных, образовательных или спортивных мероприятиях, проводимых органами власти и учреждениями государств сторон на регулярной основе;

Исполнение религиозных обрядов;

Осуществление регулярных контактов в сфере хозяйственной деятельности на основании соответствующих договоров без права ведения трудовой деятельности.

Под приграничными территориями понимаются территории муниципальных (территориальных) образований, примыкающие к границе и находящиеся в зоне не более 30 км от нее, при этом если часть такого образования находится в зоне от 30 до 50 км от границы, то такое образование также считается частью приграничной территории.

Договором предусматривается бесплатная выдача разрешений на приграничное передвижение.
* * *

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
О ПОРЯДКЕ ДОСТАВЛЕНИЯ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ
МЕСТАХ В СОСТОЯНИИ АЛКОГОЛЬНОГО, НАРКОТИЧЕСКОГО ИЛИ ИНОГО
ТОКСИЧЕСКОГО ОПЬЯНЕНИЯ И УТРАТИВШИХ СПОСОБНОСТЬ
САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕДВИГАТЬСЯ ИЛИ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ
В ОКРУЖАЮЩЕЙ ОБСТАНОВКЕ, В МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 12, пункта 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» и организации необходимой помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, приказываю:

——————————–
Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900.

1. Утвердить согласованную с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации Инструкцию о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации.

2. Министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации, начальникам управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте обеспечить изучение и выполнение требований Инструкции, утвержденной настоящим приказом.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственных за соответствующие направления деятельности.

Министр
генерал армии
Р.НУРГАЛИЕВ

Приложение
к приказу МВД России
от 23.12.2011 N 1298

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ДОСТАВЛЕНИЯ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ В СОСТОЯНИИ АЛКОГОЛЬНОГО,
НАРКОТИЧЕСКОГО ИЛИ ИНОГО ТОКСИЧЕСКОГО ОПЬЯНЕНИЯ
И УТРАТИВШИХ СПОСОБНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕДВИГАТЬСЯ
ИЛИ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ОКРУЖАЮЩЕЙ ОБСТАНОВКЕ,
В МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Настоящая Инструкция определяет порядок доставления сотрудниками полиции лиц, находящихся на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения.

2. В своей деятельности сотрудники полиции, осуществляющие доставление лиц, находящихся в состоянии опьянения, в медицинские организации, руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности и охраны здоровья лиц, изданными в пределах их компетенции, иными нормативными правовыми актами МВД России и настоящей Инструкцией.

3. Задачей полиции по доставлению лиц, находящихся в состоянии опьянения, является оказание необходимой помощи в целях предупреждения опасности, угрожающей их жизни и здоровью.

4. Основными функциями полиции по доставлению лиц, находящихся в состоянии опьянения, являются:

4.1. Выявление их на постах и маршрутах патрулирования.

4.2. Осуществление вызова выездной бригады скорой медицинской помощи на место их обнаружения.

4.3. Предупреждение совершения противоправных действий в отношении вышеуказанных лиц, а также оказание им первой помощи в целях предупреждения опасности, угрожающей их жизни и здоровью.

4.4. Доставление указанных лиц в медицинские организации при отсутствии возможности прибытия выездной бригады скорой медицинской помощи.

——————————–
Справочно: медицинские организации, в которые осуществляется доставление лиц, находящихся в состоянии опьянения, определяются территориальными органами исполнительной власти в сфере здравоохранения.

5. Сотрудники полиции при обнаружении лиц, находящихся в состоянии опьянения, в том числе несовершеннолетних, при необходимости оказывают им первую помощь, организуют незамедлительный вызов на место выездной бригады скорой медицинской помощи, о чем докладывают в дежурную часть территориального органа МВД России, и действуют в соответствии с указаниями дежурного, а также обеспечивают сохранность имущества лиц, находящихся в состоянии опьянения.

6. Медицинская эвакуация лиц, находящихся в состоянии опьянения, в медицинские организации при наличии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи. При отсутствии возможности прибытия выездной бригады скорой медицинской помощи сотрудники полиции доставляют лиц, находящихся в состоянии опьянения, в медицинские организации на служебном автотранспорте.

При отсутствии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях лицам, находящимся в состоянии опьянения, сотрудники полиции получают от медицинского работника следующую информацию: наименование станции (подстанции), отделения скорой медицинской помощи, фамилия, имя, отчество медицинского работника выездной бригады скорой помощи, номер карты вызова скорой медицинской помощи с указанием даты и времени обращения.

7. При отсутствии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях лица, находящиеся в состоянии опьянения, совершившие правонарушения, доставляются сотрудниками полиции в дежурные части территориальных органов МВД России.

8. Перед помещением лиц, находящихся в состоянии опьянения, в салон транспортного средства сотрудникам полиции необходимо убедиться в отсутствии у них оружия, а также иных предметов, которые могут быть использованы в качестве оружия.

9. При обнаружении у лиц, находящихся в состоянии опьянения, оружия и иных предметов, которые могут быть использованы в качестве оружия, или указывающих на их возможную причастность к совершению преступления, а также при наличии информации об их участии в совершении преступлений, нахождении в розыске сотрудники полиции докладывают в дежурную часть территориального органа МВД России и действуют в соответствии с указаниями дежурного.

10. В случае доставления сотрудниками полиции в медицинские организации и во время осмотра медицинскими работниками лиц, находящихся в состоянии опьянения, сотрудниками полиции обеспечивается безопасность медицинских работников.

11. При наличии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях у лица, находящегося в состоянии опьянения, доставленного в медицинскую организацию сотрудником полиции, составляется документ о передаче указанного лица медицинской организации, который подписывается медицинским работником и сотрудником полиции.

12. При отсутствии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях сотрудник полиции, доставивший лицо, находящееся в состоянии опьянения, получает от медицинского работника медицинской организации документ, составленный в произвольной форме медицинским работником медицинской организации с указанием: наименования медицинской организации, фамилии, имени, отчества лица, находящегося в состоянии опьянения, даты и времени его доставления в медицинскую организацию, заверяется личной подписью медицинского работника.

Согласовано
Министр здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
Т.ГОЛИКОВА
22 декабря 2011 г.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
О ПОРЯДКЕ ДОСТАВЛЕНИЯ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ В
ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ В СОСТОЯНИИ АЛКОГОЛЬНОГО,

ПЕРЕДВИГАТЬСЯ ИЛИ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ОКРУЖАЮЩЕЙ
ОБСТАНОВКЕ, В МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 12, пункта 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» и организации необходимой помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, приказываю:

——————————–
Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900.

1. Утвердить согласованную с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации Инструкцию о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации.

2. Министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации, начальникам управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте обеспечить изучение и выполнение требований Инструкции, утвержденной настоящим приказом.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственных за соответствующие направления деятельности.

Министр
генерал армии
Р.НУРГАЛИЕВ

Приложение
к приказу МВД России
от 23.12.2011 N 1298

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ДОСТАВЛЕНИЯ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ В СОСТОЯНИИ АЛКОГОЛЬНОГО,
НАРКОТИЧЕСКОГО ИЛИ ИНОГО ТОКСИЧЕСКОГО ОПЬЯНЕНИЯ
И УТРАТИВШИХ СПОСОБНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО
ПЕРЕДВИГАТЬСЯ ИЛИ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ОКРУЖАЮЩЕЙ ОБСТАНОВКЕ, В МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Настоящая Инструкция определяет порядок доставления сотрудниками полиции лиц, находящихся на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения.

2. В своей деятельности сотрудники полиции, осуществляющие доставление лиц, находящихся в состоянии опьянения, в медицинские организации, руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности и охраны здоровья лиц, изданными в пределах их компетенции, иными нормативными правовыми актами МВД России и настоящей Инструкцией.

3. Задачей полиции по доставлению лиц, находящихся в состоянии опьянения, является оказание необходимой помощи в целях предупреждения опасности, угрожающей их жизни и здоровью.

4. Основными функциями полиции по доставлению лиц, находящихся в состоянии опьянения, являются:

4.1. Выявление их на постах и маршрутах патрулирования.

4.2. Осуществление вызова выездной бригады скорой медицинской помощи на место их обнаружения.

4.3. Предупреждение совершения противоправных действий в отношении вышеуказанных лиц, а также оказание им первой помощи в целях предупреждения опасности, угрожающей их жизни и здоровью.

4.4. Доставление указанных лиц в медицинские организации при отсутствии возможности прибытия выездной бригады скорой медицинской помощи.

——————————–
Справочно: медицинские организации, в которые осуществляется доставление лиц, находящихся в состоянии опьянения, определяются территориальными органами исполнительной власти в сфере здравоохранения.

5. Сотрудники полиции при обнаружении лиц, находящихся в состоянии опьянения, в том числе несовершеннолетних, при необходимости оказывают им первую помощь, организуют незамедлительный вызов на место выездной бригады скорой медицинской помощи, о чем докладывают в дежурную часть территориального органа МВД России, и действуют в соответствии с указаниями дежурного, а также обеспечивают сохранность имущества лиц, находящихся в состоянии опьянения.

6. Медицинская эвакуация лиц, находящихся в состоянии опьянения, в медицинские организации при наличии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи. При отсутствии возможности прибытия выездной бригады скорой медицинской помощи сотрудники полиции доставляют лиц, находящихся в состоянии опьянения, в медицинские организации на служебном автотранспорте.

При отсутствии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях лицам, находящимся в состоянии опьянения, сотрудники полиции получают от медицинского работника следующую информацию: наименование станции (подстанции), отделения скорой медицинской помощи, фамилия, имя, отчество медицинского работника выездной бригады скорой помощи, номер карты вызова скорой медицинской помощи с указанием даты и времени обращения.

7. При отсутствии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях лица, находящиеся в состоянии опьянения, совершившие правонарушения, доставляются сотрудниками полиции в дежурные части территориальных органов МВД России.

8. Перед помещением лиц, находящихся в состоянии опьянения, в салон транспортного средства сотрудникам полиции необходимо убедиться в отсутствии у них оружия, а также иных предметов, которые могут быть использованы в качестве оружия.

9. При обнаружении у лиц, находящихся в состоянии опьянения, оружия и иных предметов, которые могут быть использованы в качестве оружия, или указывающих на их возможную причастность к совершению преступления, а также при наличии информации об их участии в совершении преступлений, нахождении в розыске сотрудники полиции докладывают в дежурную часть территориального органа МВД России и действуют в соответствии с указаниями дежурного.

10. В случае доставления сотрудниками полиции в медицинские организации и во время осмотра медицинскими работниками лиц, находящихся в состоянии опьянения, сотрудниками полиции обеспечивается безопасность медицинских работников.

11. При наличии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях у лица, находящегося в состоянии опьянения, доставленного в медицинскую организацию сотрудником полиции, составляется документ о передаче указанного лица медицинской организации, который подписывается медицинским работником и сотрудником полиции.

12. При отсутствии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях сотрудник полиции, доставивший лицо, находящееся в состоянии опьянения, получает от медицинского работника медицинской организации документ, составленный в произвольной форме медицинским работником медицинской организации с указанием: наименования медицинской организации, фамилии, имени, отчества лица, находящегося в состоянии опьянения, даты и времени его доставления в медицинскую организацию, заверяется личной подписью медицинского работника.

Согласовано
Министр здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
Т.ГОЛИКОВА
22 декабря 2011 г.

Приказ МВД РФ от 23 декабря 2011 г. N 1298
«Об утверждении Инструкции о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации»

В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 12, пункта 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»* и организации необходимой помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке — приказываю:

Министр
генерал армии

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900.

Регистрационный N 23298

Министр здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации

*** Справочно: медицинские организации, в которые осуществляется доставление лиц, находящихся в состоянии опьянения, определяются территориальными органами исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Закреплено, как сотрудники полиции доставляют в государственные или муниципальные медорганизации лиц, находящихся на улицах, площадях, стадионах, в парках, аэропортах, на транспортных магистралях, вокзалах и т. п. в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. Речь идет о тех, которые не могут самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке.

Сотрудники полиции выявляют таких граждан на постах и маршрутах патрулирования. Вызывают выездную бригаду скорой медпомощи на место их обнаружения.

Также они должны не допустить противоправные действия в отношении указанных лиц. Им нужно оказать необходимую помощь для предупреждения опасности, угрожающей их жизни и здоровью. Если бригада скорой медпомощи не может приехать, работники полиции доставляют упомянутых граждан в медорганизации на служебном автотранспорте.

Об обнаружении лиц в состоянии опьянения полицейские докладывают в дежурную часть территориального органа МВД России. Кроме того, им следует обеспечить сохранность имущества этих физлиц.

Если отсутствуют показания для предоставления медпомощи в стационарных условиях, лица в состоянии опьянения, совершившие правонарушения, доставляются в дежурные части.

Перед тем, как поместить гражданина, находящегося в состоянии опьянения, в салон транспортного средства, необходимо убедиться в том, что у него нет оружия или иных предметов, которые могут использоваться в качестве такового.

Во время осмотра медработниками таких лиц сотрудники полиции обеспечивают безопасность медперсонала.

Если человеку нужна медпомощь в стационарных условиях, составляется документ о его передаче медорганизации. В противном случае медработник оформляет в произвольном виде документ, в котором отражаются наименование медорганизации, ФИО лица, находящегося в состоянии опьянения, дата и время его доставления.

Приказ МВД РФ от 23 декабря 2011 г. N 1298 «Об утверждении Инструкции о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации»

Регистрационный N 23298

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


ПРИКАЗ от 23 марта 1999 г. N 210
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СВЕТОВЫХ И ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ

В целях упорядочения применения специальных световых и звуковых сигналов на транспортных средствах органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, укрепления дисциплины водителей и предупреждения дорожно — транспортных происшествий приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке применения специальных световых и звуковых сигналов, установленных на транспортных средствах органов внутренних дел и внутренних войск МВД России.

2. Начальникам главных управлений и управлений МВД России, СК при МВД России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, начальникам УВДТ, РУБОП, ОУМТиВС, УВД (ОВД) 8 ГУ МВД России, образовательных и научно — исследовательских учреждений МВД России, главнокомандующему внутренними войсками МВД России, командующим войсками округов, начальникам образовательных учреждений высшего военного профессионального образования внутренних войск МВД России:

2.1. Запретить применение специальных световых и звуковых сигналов на транспортных средствах органов внутренних дел и внутренних войск МВД России в случаях, не связанных с выполнением неотложных служебных заданий.

2.2. Организовать в месячный срок демонтаж и изъятие специальных световых и звуковых сигналов, ранее установленных на транспортных средствах органов внутренних дел и внутренних войск МВД России без специального разрешения на их установку.

2.3. Взять под личный контроль проведение служебных расследований по фактам дорожно — транспортных происшествий с участием транспортных средств органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами.

2.4. Довести положения настоящего Приказа до лиц рядового и начальствующего состава, военнослужащих и иных лиц, ответственных за использование транспортных средств органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами.

Обеспечить принятие в I квартале 1999 года у лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, зачетов по знанию требований прилагаемой Инструкции.

3. Установить, что Приказ МВД СССР от 11 сентября 1978 г. N 260 в органах внутренних дел и во внутренних войсках МВД России не применяется.

4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

к Приказу МВД России

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СВЕТОВЫХ И ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ

1. Инструкция о порядке применения специальных световых и звуковых сигналов, установленных на транспортных средствах органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, регламентирует порядок применения специальных световых (проблесковых маячков) и звуковых сигналов водителями транспортных средств органов внутренних дел и внутренних войск МВД России (далее — органов и войск МВД России).

2. Выдача разрешений на установку специальных световых и звуковых сигналов на транспортные средства органов внутренних дел и войск МВД России осуществляется главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации или его заместителями, а также главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации, районов и городов по месту регистрации транспортных средств. Выдача разрешений осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 января 1996 г. N 3 «Об упорядочении использования специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков на автотранспорте» (СЗ РФ, 1996, N 3, ст. 184; 1997, N 6, ст. 738).

3. Установка специальных световых и звуковых сигналов на транспортных средствах органов и войск МВД России осуществляется согласно ГОСТ Р 50574-93 «Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования».

Запрещается размещать и использовать проблесковые маячки на задней и передней панели салона автомобиля.

4. Дополнительные проблесковые маячки красного цвета могут устанавливаться только на транспортных средствах органов и подразделений ГИБДД МВД России, а также военной автомобильной инспекции внутренних войск МВД России.

II. Порядок применения специальных световых

5. Водители транспортных средств органов и войск МВД России могут применять специальные световые и звуковые сигналы только в необходимых случаях для обеспечения выполнения неотложных служебных заданий, в том числе:

5.1. При следовании:

на места совершения преступлений, административных правонарушений, дорожно — транспортных происшествий, массовых беспорядков;

к местам пожаров, стихийных бедствий, катастроф, аварий;

к объектам, находящимся под охраной (контролем) органов внутренних дел, при срабатывании на них охранной (охранно — пожарной) сигнализации;

при проведении учений (тренировок).

5.2. При получении сообщений:

о случаях использования оружия;

об установке взрывных устройств либо их срабатывании.

5.3. При получении приказа (распоряжения, указания) о преследовании преступников, скрывающихся на транспортном средстве, при задержании водителя, не выполнившего законное требование сотрудника милиции об остановке транспортного средства, а также водителей мотоциклов, участвующих в групповом передвижении и создающих помехи для дорожного движения.

5.4. При доставлении в лечебные учреждения пострадавших лиц.

5.5. При осуществлении сопровождения (эскортирования) автомобилей специального назначения.

5.6. При сопровождении в установленном порядке транспортных средств с крупногабаритными, тяжеловесными и (или) опасными грузами, а также колонн транспортных средств.

5.7. В других случаях, когда в условиях недостатка времени выполнение неотложного служебного задания не может быть обеспечено другими средствами и способами.

III. Особенности использования специальных световых

6. На транспортных средствах органов внутренних дел МВД России, имеющих специальную цветографическую окраску, при выполнении неотложного служебного задания специальный световой сигнал должен быть включен на всем пути следования автомобиля. В период с 7 до 23 часов в населенных пунктах и в любое время суток вне них одновременно со специальным световым сигналом должен быть включен специальный звуковой сигнал.

7. При следовании колонн автомобилей, оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами, или при сопровождении колонн транспортных средств одновременно с включенным специальным световым сигналом звуковой сигнал с соблюдением требований пункта 6 настоящей Инструкции могут использовать только водители головной и замыкающей машины колонны или сопровождения.

8. Применение специальных световых и звуковых сигналов не освобождает водителей от ответственности за совершение по их вине дорожно — транспортных происшествий.

9. При проезде перекрестков, при обгоне транспортных средств, в том числе с выездом на полосу встречного движения, и в других случаях одновременное включение специальных световых и звуковых сигналов производится водителями заблаговременно в зависимости от конкретной дорожной обстановки. При необходимости проезда регулируемого перекрестка на запрещающий сигнал светофора водитель должен снизить скорость движения вплоть до остановки с целью обеспечения безопасности и убедиться, что другие участники дорожного движения восприняли специальные световые и звуковые сигналы и приняли необходимые меры предосторожности.

10. При движении транспортных средств органов и войск МВД России с включенным синим специальным световым сигналом его водители должны строго придерживаться требований раздела 3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531).

11. При необходимости для дополнительного оповещения участников дорожного движения о проезде автотранспорта с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами следует пользоваться громкоговорящей установкой.

12. За нарушение порядка применения специальных световых и звуковых сигналов, определенного настоящей Инструкцией, водители транспортных средств органов и войск МВД России, а также должностные лица, ответственные за использование этих транспортных средств, привлекаются к дисциплинарной ответственности.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска 50 мм по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 20 июня 1996 г. N 334
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И СЛУЖБ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В РАССЛЕДОВАНИИ И РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

(с изм., внесенными Приказами МВД РФ от 13.02.1997 N 90,

Органами внутренних дел осуществлен ряд организационных и практических мер по улучшению работы по расследованию и раскрытию преступлений. Получают развитие новые формы взаимодействия, внедряется специализация сотрудников, совершенствуется опыт создания следственно-оперативных групп по отдельным направлениям деятельности. Оправдала себя практика организации специализированных подразделений в оперативных службах и следствии.

В то же время за последние годы утрачивается приоритетность основной функции органов внутренних дел — раскрытие тяжких преступлений. В работе по раскрытию преступлений реально участвует лишь каждой десятый сотрудник, не в полной мере используются криминалистические средства и методы, низкой остается организаторская роль руководителей горрайлинорганов.

Начальниками главных управлений (управлений) МВД России, министрами внутренних дел республик, начальниками ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД), подчиненных 8 Главному управлению, недостаточно эффективно осуществляются функции контроля и оказания практической помощи.

В целях дальнейшего улучшения оперативно-служебной деятельности и совершенствования взаимодействия подразделений и служб органов внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений приказываю:

Приказами МВД РФ от 13.02.1997 N 90, от 18.01.1999 N 30 в Инструкцию по организации взаимодействия подразделений и служб органов внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений были внесены изменения.

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации взаимодействия подразделений и служб органов внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений (не приводится).

2. Начальникам главных управлений (управлений) МВД России, министрам внутренних дел республик, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД (ОВД), подчиненных 8 Главному управлению МВД России, УВДТ, УЛИТУ, образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России:

2.1. Организовать изучение Инструкции руководителями и сотрудниками следственных аппаратов, экспертно-криминалистических подразделений, дежурных частей, криминальной милиции, в том числе подразделений по организованной преступности, милиции общественной безопасности, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России.

От сотрудников, непосредственно участвующих в расследовании и раскрытии преступлений, принять зачеты.

2.2. Обеспечить организацию взаимодействия указанных служб при реагировании на сообщения о преступлениях, реализации оперативных материалов, расследовании и раскрытии преступлений в полном соответствии с действующим законодательством и настоящей Инструкцией.

3. Контроль за исполнением Приказа возложить на главные управления (управления), службы МВД России по направлениям деятельности.

4. Установить, что Приказ МВД СССР от 26 июня 1989 г. N 116 в органах внутренних дел Российской Федерации не применяется.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: европоддоны по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23 декабря 2011 г. N 1298 г. Москва «Об утверждении Инструкции о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации»

Регистрационный N 23298

В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 12, пункта 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» 1 и организации необходимой помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке — приказываю:

1. Утвердить согласованную с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации Инструкцию о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации.

2. Министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации, начальникам управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, обеспечить изучение и выполнение требований Инструкции, утвержденной настоящим приказом.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственных за соответствующие направления деятельности.

Министр генерал армии Р. Нургалиев

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900.

Инструкция о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации

1. Настоящая Инструкция определяет порядок доставления сотрудниками полиции лиц, находящихся на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке 1 , в медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения 2 .

2. В своей деятельности сотрудники полиции, осуществляющие доставление лиц, находящихся в состоянии опьянения, в медицинские организации, руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности и охраны здоровья лиц, изданными в пределах их компетенции, иными нормативными правовыми актами МВД России и настоящей Инструкцией.

3. Задачей полиции по доставлению лиц, находящихся в состоянии опьянения, является оказание необходимой помощи, в целях предупреждения опасности, угрожающей их жизни и здоровью.

4. Основными функциями полиции по доставлению лиц, находящихся в состоянии опьянения, являются:

4.1. Выявление их на постах и маршрутах патрулирования.

4.2. Осуществление вызова выездной бригады скорой медицинской помощи на место их обнаружения.

4.3. Предупреждение совершения противоправных действий в отношении вышеуказанных лиц, а также оказание им первой помощи в целях предупреждения опасности, угрожающей их жизни и здоровью.

4.4. Доставление указанных лиц в медицинские организации 3 при отсутствии возможности прибытия выездной бригады скорой медицинской помощи.

5. Сотрудники полиции при обнаружении лиц, находящихся в состоянии опьянения, в том числе несовершеннолетних, при необходимости оказывают им первую помощь, организуют незамедлительный вызов на место выездной бригады скорой медицинской помощи, о чем докладывают в дежурную часть территориального органа МВД России и действуют в соответствии с указаниями дежурного, а также обеспечивают сохранность имущества лиц, находящихся в состоянии опьянения.

6. Медицинская эвакуация лиц, находящихся в состоянии опьянения, в медицинские организации при наличии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи. При отсутствии возможности прибытия выездной бригады скорой медицинской помощи сотрудники полиции доставляют лиц, находящихся в состоянии опьянения, в медицинские организации на служебном автотранспорте.

При отсутствии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях лицам, находящимся в состоянии опьянения, сотрудники полиции получают от медицинского работника следующую информацию: наименование станции (подстанции), отделения скорой медицинской помощи, фамилия, имя, отчество медицинского работника выездной бригады скорой помощи, номер карты вызова скорой медицинской помощи с указанием даты и времени обращения.

7. При отсутствии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях лица, находящиеся в состоянии опьянения, совершившие правонарушения, доставляются сотрудниками полиции в дежурные части территориальных органов МВД России.

8. Перед помещением лиц, находящихся в состоянии опьянения, в салон транспортного средства сотрудникам полиции необходимо убедиться в отсутствии у них оружия, а также иных предметов, которые могут быть использованы в качестве оружия.

9. При обнаружении у лиц, находящихся в состоянии опьянения, оружия и иных предметов, которые могут быть использованы в качестве оружия, или указывающих на их возможную причастность к совершению преступления, а также при наличии информации об их участии в совершении преступлений, нахождении в розыске, сотрудники полиции докладывают в дежурную часть территориального органа МВД России и действуют в соответствии с указаниями дежурного.

10. В случае доставления сотрудниками полиции в медицинские организации и во время осмотра медицинскими работниками лиц, находящихся в состоянии опьянения, сотрудниками полиции обеспечивается безопасность медицинских работников.

11. При наличии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях у лица, находящегося в состоянии опьянения, доставленного в медицинскую организацию сотрудником полиции, составляется документ о передаче указанного лица медицинской организации, который подписывается медицинским работником и сотрудником полиции.

12. При отсутствии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях, сотрудник полиции, доставивший лицо, находящееся в состоянии опьянения, получает от медицинского работника медицинской организации документ, составленный в произвольной форме медицинским работником медицинской организации с указанием: наименования медицинской организации, фамилии, имени, отчества лица, находящегося в состоянии опьянения, даты и времени его доставления в медицинскую организацию, заверяется личной подписью медицинского работника.

3 Справочно: медицинские организации, в которые осуществляется доставление лиц, находящихся в состоянии опьянения, определяются территориальными органами исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Тема: Приказ МВД России от 12 апреля 2013 г. №200дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России»

I. Общие положении

1. Настоящее Наставление определяет порядок организации деятельности, а также порядок реализации прав и исполнения обязанностей дежурных частей территориальных органов МВД России .

2. На дежурную часть возлагаются следующие основные задачи:

2.1. Сбор и анализ информации об оперативной обстановке.

2.2. Прием и регистрация поступивших заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, прием иных обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства , а также обеспечение своевременного реагирования па них.

2.3. Управление комплексными силами и средствами органов внутренних дел по обеспечению правопорядка в общественных местах 1 , участие в их подготовке к несению службы.

2.4. Осуществление прав и обязанностей полиции после доставления граждан в служебные помещения дежурной части .

2.5. Контроль, в пределах компетенции, за соблюдением установленного порядка содержания, охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

2.6. Обеспечение сохранности вооружения, боеприпасов, специальных средств, оперативной и криминалистической техники, средств связи, защиты и другого имущества, числящегося за дежурной частью.

2.7. Обеспечение оповещения о непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени, о введении степеней готовности, о внезапном нападении противника, о начале выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также обеспечение оповещения по плану действий при чрезвычайных обстоятельствах

2.8. Обеспечение приема-передачи информации служебного характера и корреспонденции.

2.9. Контроль за состоянием охраны и обороны территориального органа МВД России.

2.10. Контроль за обеспечением пожарной безопасности и соблюдением противопожарного режима территориального органа МВД России.

2.11. Обеспечение учета осужденных лиц, прибывших в отпуск и по другим причинам.

2.12. Обеспечение приема найденных и сданных в полицию документов, вещей, кладов, ценностей и другого имущества .

3. Сотрудники дежурной части в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции» , иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами МВД России и настоящим Наставлением, а также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.

4. Персональную ответственность за работу дежурной части несет руководитель (начальник) территориального органа МВД России.

5. Общее руководство деятельностью дежурной части осуществляет руководитель (начальник) территориального органа МВД России или сотрудник из числа руководящего состава, на которого данные обязанности возложены приказом руководителя (начальника) территориального органа МВД России.

6. Обязанности по организации деятельности дежурной части возлагаются на начальника дежурной части, а в территориальных органах МВД России, в которых не предусмотрена штатная должность начальника дежурной части, данные обязанности возлагаются непосредственно на должностных лиц, указанных в пункте 5 настоящего Наставления.

7. Дежурные части территориальных органов МВД России на окружном и региональном уровнях выполняют возложенные на них задачи по сбору и анализу информации об оперативной обстановке на обслуживаемой территории. Управляют дежурными нарядами, задействованными в охране общественного порядка, через дежурные части нижестоящих территориальных органов МВД России в пределах своей компетенции.

8. Дежурные части территориальных органов МВД России на межрегиональном и районном уровнях докладывают информацию об оперативной обстановке на обслуживаемой территории и ее изменениях в дежурные части вышестоящих территориальных органов МВД России в соответствии с правовыми актами МВД России, определяющими перечень информации, порядок ее сбора и представления.

9. Дежурные части нижестоящих территориальных органов МВД России в обязательном порядке информируют дежурные части вышестоящих территориальных органов МВД России об имеющихся в наличии силах и средствах, о проводимых специальных операциях, мерах, принимаемых к раскрытию преступлений в течение дежурных суток и задержанию лиц, подозреваемых в совершении преступлений.

10. Вся поступающая в дежурные части информация отражается в основных рабочих документах: Книге учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях и Тетради для записей оперативного дежурного (приложение № 1 к настоящему Наставлению), наличие которых в дежурных частях обязательно, а также в автоматизированных информационных системах дежурных частей (при наличии).

11. Дежурные части обеспечиваются необходимыми помещениями. Их количество и предъявляемые к ним требования по оборудованию определяются в соответствии с Примерным перечнем помещений и оборудования дежурной части (приложение № 2 к настоящему Наставлению).

12. На дежурную часть составляется тактико-технический паспорт по установленной форме (приложение № 3 к настоящему Наставлению).

    Приложение. Инструкция о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации

Приказ МВД РФ от 23 декабря 2011 г. N 1298
"Об утверждении Инструкции о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации"

В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 12 , пункта 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" и организации необходимой помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке - приказываю:

1. Утвердить согласованную с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации Инструкцию о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации.

2. Министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации, начальникам управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, обеспечить изучение и выполнение требований Инструкции , утвержденной настоящим приказом.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственных за соответствующие направления деятельности.

_____________________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900.

Регистрационный N 23298

Согласовано

*** Справочно : медицинские организации, в которые осуществляется доставление лиц, находящихся в состоянии опьянения, определяются территориальными органами исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Закреплено, как сотрудники полиции доставляют в государственные или муниципальные медорганизации лиц, находящихся на улицах, площадях, стадионах, в парках, аэропортах, на транспортных магистралях, вокзалах и т. п. в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. Речь идет о тех, которые не могут самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке.

Сотрудники полиции выявляют таких граждан на постах и маршрутах патрулирования. Вызывают выездную бригаду скорой медпомощи на место их обнаружения.

Также они должны не допустить противоправные действия в отношении указанных лиц. Им нужно оказать необходимую помощь для предупреждения опасности, угрожающей их жизни и здоровью. Если бригада скорой медпомощи не может приехать, работники полиции доставляют упомянутых граждан в медорганизации на служебном автотранспорте.

Об обнаружении лиц в состоянии опьянения полицейские докладывают в дежурную часть территориального органа МВД России. Кроме того, им следует обеспечить сохранность имущества этих физлиц.

Если отсутствуют показания для предоставления медпомощи в стационарных условиях, лица в состоянии опьянения, совершившие правонарушения, доставляются в дежурные части.

Перед тем, как поместить гражданина, находящегося в состоянии опьянения, в салон транспортного средства, необходимо убедиться в том, что у него нет оружия или иных предметов, которые могут использоваться в качестве такового.

Во время осмотра медработниками таких лиц сотрудники полиции обеспечивают безопасность медперсонала.

Если человеку нужна медпомощь в стационарных условиях, составляется документ о его передаче медорганизации. В противном случае медработник оформляет в произвольном виде документ, в котором отражаются наименование медорганизации, ФИО лица, находящегося в состоянии опьянения, дата и время его доставления.

Приказ МВД РФ от 23 декабря 2011 г. N 1298 "Об утверждении Инструкции о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации"


Регистрационный N 23298


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования